И ПОСТРОИЛ СОЛОМОН МИЛЛО
Назад Далее
Интересное сооружение построил Соломон и называется оно Милло. Впрочем, если верить Библии, его начал строить еще Давид. Сегодня большинство исследователей считает, что "милло" происходит от ивритского слова "миллуй" (заполнение). И, по их мнению, это заполнение, милло, соединяло Город Давида с Горой Сион. Однако, как мне кажется, означает это слово нечто совсем другое. Выскажу предположение, что некоторые имена собственные в Библии представляют собой разновидность анаграммы – самый распространенный вид дипломатической тайнописи в 17-18 веках и в русской языковой среде получившая наименование ТАРАБАРСКАЯ ГРАМОТА. В классической анаграмме новое слово получается из исходного, путем перестановки букв по засекреченному алгоритму. Однако еще в средние века были разработаны и более сложные механизмы шифровки, как то, замена всех или части букв на другие, добавление новых букв и т.д. В свете сказанного посмотрим на проблему вот с такой стороны. В 17- м веке Москва считает себя Третим Римом! А первому и второму Риму присущи символы имперской власти, в названии которых исходным является корень «мил». Таковыми был Милий, воздвигнутый в Константинополе на площади Авгус-теон перед западным входом в храм св. Софии и по подобию с римским позолоченным Миллиарием (мильным столбом), от которого измерялись расстояния до всех пределов Римской империй. Таким образом, Милло – это от Миллий, Миллиарий, а в русской истории это ВЕРСТОВОЙ СТОЛБ! Считается, что именно царь Алексей Михайлович впервые установил в стране верстовые столбы на дороге между Москвой и своей загородной резиденцией – селом Коломенское. С тех пор в народе укрепились выражения – «коломенская верста», для высоких людей, и «столбовая дорога», для главных трактов страны (снабженными верстовыми столбами). Ну а где же был главный, начальный столб, от которого велся отсчет в империи? Сегодня нам говорят, что начальной точкой отсчета расстояний в стране было Лобное Место. Но так ли это?
Давайте посмотрим, что сообщает Библия о Милло.
Книга 2-я Царств > Глава 5 > Стих 9:
И поселился Давид в крепости, и назвал ее городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри.
Здесь можно предположить, что Милло центральная часть крепостной системы окружавшей город.
Книга 3-я Царств > Глава 11 > Стих 27:
И вот обстоятельство, по которому он поднял руку на царя: Соломон строил Милло, починивал повреждения в городе Давида, отца своего.
«Починивать повреждения» - такое выражение чаще применяют для фортификационных сооружений.
Книга 3-я Царств > Глава 9 > Стих 15:
Вот распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер.
Здесь Милло упоминается в одной связке со своим домом и городской стеной.
Книга 3-я Царств > Глава 9 > Стих 24:
Дочь фараонова перешла из города Давидова в свой дом, который построил для нее Соломон; потом построил он Милло.
Здесь Мило как бы приравнено по конструкции к зданию.
Книга 4-я Царств > Глава 12 > Стих 20:
И восстали слуги его, и составили заговор, и убили Иоаса в доме Милло, на дороге к Силле.
Здесь Милло, это здание.
Книга 1-я Паралипоменон > Глава 11 > Стих 8:
И он обстроил город кругом, [начиная] от Милло, всю окружность, а Иоав возобновил остальные [части] города.
Тут можно определить Милло, как часть городской стены.
Книга 2-я Паралипоменон > Глава 32 > Стих 5:
И ободрился он, и восстановил всю обрушившуюся стену, и поднял ее до башни, и извне [построил] другую стену, и укрепил Милло в городе Давидовом, и наготовил множество оружия и щитов.
Здесь также можно предположить, что Милло это часть городской стены.

Подводя итог разборки всех упоминаний этого сооружения в Библии, можно предположить с большой долей вероятности, что Милло это часть городской стены и, по-видимому, главная башня.
И какая же это может быть башня?
Учитывая, что Милло упоминается в одной связке с домом Соломона (т.е. царским дворцом в Кремле), можно допустить, что речь идет о кремлевской стене и об одной из ее башен.
Сегодня нам говорят, что Алексей Михайлович только чинил Кремлевскую стену, а построили ее якобы итальянцы почти за полторы сотни лет до него. Однако, как было показано ранее, это ложная историческая версия имеет хронологический сдвиг в 150-170 лет.
Одним из первых документов на интересующую нас тему, можно считать любопытную таблицу» расстояний различных столиц от Москвы», составленную А.А. Виниусом (1641-1717). В таблице приводится перечень городов и их расстояний до Москвы, причем города снабжены рисунками их общих видов. Есть там и вид Москвы.

Вид Москвы в таблице Виниуса.

Виниус изобразил вид кремля не со стороны Красной площади, а со стороны Москвы реки. Тем самым как бы исключая Лобное место из рассмотрения, как нулевую точку отсчета. Зато на рисунке выделяется не естественно утонченным видом, приближенным к обелиску, Спасская башня. При этом она увенчана не пропорционально большим двуглавым орлом. Этот орел доминирует над всем рисунком.
Считается, что двуглавый орел увенчивал только правительственные здания и сооружения Москвы. Первое появление его на Спасской башне сегодня, как и весь ее современный вид, в традиционной версии выглядит довольно путано: «Спасская башня первой из боевых сооружений Кремля была надстроена в 1624-1625 гг. шатром. Письменные источники сохранили имена зодчих, реконструировавших башню,– это Бажен Огурцов и Христофор Головей. Правда, уже в конце ХVI века над башней существовал шатровый верх с двуглавым орлом. В 1650-х годах на шатре главной башни Кремля поновили герб Российской империи - двуглавого орла. Позже подобные гербы установили на других самых высоких башнях - Никольской, Троицкой и Боровицкой.» () Подобная неуверенность с 16 веком появилась в связи с наличием хронологического сдвига в 150-170 лет в нашей истории. Башня построена в 1491году в великое княжение Ивана III итальянским архитектором Пьетро Антонио Солари. Как я уже показывал, Иван III является дубликатом царя Алексея Михайловича и при сдвиге на 169 лет датой окончания постройки Фроловской башни будет 1660 год, а указом от 16 апреля 1658 года царь Алексей Михайлович повелел именовать ее Спасской. Напомню, что на плане «Кремлеград», который как я определил, отображает реалии на 1656 год, Спасская башня еще не имеет современного вида.

Фрагмент плана «Кремлеград».

При желании библейское название башни можно вычитать из надписи помещенной на ней: «В лето 6999 (1491) июля Божиею милостию сделана бысть сия стрельница повелением Иоанна Васильевича государя и самодержца всея Руси и великого князя Володимерского и Московского и Новгородского и Псковского и Тверского и Югорского и Вятского и Пермского и Болгарского и иных в 30 лето государства его, а делал Петр Антоний Солярио от града Медиолана». «Медиолана» это значить из Милана то есть тот же корень МИЛ.
Получившая в последствии распространение в стране форма верстовых столбов в виде обелиска отдаленно напоминала Спасскую башню, но отнюдь не Лобное место. И при этом их украшали орлы!

Верстовые столбы времен Екатерины II.

Попробуем уточнить, когда же было сделано первое графическое изображение Спасской башни Московского Кремля близкое к современному виду. Этот вопрос тесно пересекается с аналогичным вопросом для еще одной достопримечательности Кремля – храмом Василия Блаженного. Напомню, что храм Покрова Богородицы на рву (он же Собор Святой Троицы) более известный в народе, как храм Василия Блаженного, по современной версии построен Иваном Грозным в честь взятия Казани в 1555-1561 г.
Считается, что первое чисто художественное изображение собора (и Спасской башни) сделал Адам Олеарий, посетивший Россию в 1636 и в 1643 годах. По этим путешествиям была издана книга, ставшая самой знаменитой, самой распространенной и самой богатой по содержанию работой о России 17-го века. Книга многократно переиздавалась (последний раз в 2003 году). Она очень «правильная» с точки зрения традиционной версии русской истории, я бы даже сказал, что во многом история этого периода написана по книге Олеария. Но, как я уже писал ранее, много в книге странного и, прежде всего это рисунки, от издания к изданию они сильно отличаются. Среди них есть и гравюра с видом Красной площади.

«Шествие на осляти» из книги А. Олеария.

Очень «правильная» картина с точки зрения «духа» современной версии русской истории. Но вот двадцать лет спустя после Олеария Москву посещает, в составе австрийского посольства, барон Мейерберг (1661). Он создает свой альбом гравюр с архитектурными видами и бытом Руси. В отличие от книги Олеария этот альбом был издан единожды в 19 веке и более не переиздавался. Отдельные гравюры из него печатались в различных изданиях. Среди них есть и рисунок на сюжет аналогичный в рассматриваемой гравюре Олеария («шествие на осляти»). Но до чего разные по духу эти гравюры. Изображенное у Мейерберга сегодня можно увидеть разве что на... намазе.

Гравюра Олеария при всей своей «правильности» оказывается не реальной с точки перспективы изображения. С этого ракурса, где находился художник, невозможно увидеть ту компоновку площади, что изображена на гравюре. Автор явно был озадачен проблемой вписать в заданный сюжет храм Василия Блаженного!
В 1678 году Россию посетил, в составе польского посольства, Бернгард Таннер. Он оставил нам рисунок с видом Кремля со стороны Красной площади. Все здания Кремля их компоновка и ракурс до мельчайших деталей соответствуют гравюре Олеария. Единственно, у Олеария изменена форма крестов на куполах храмов с униатских (как у Таннера) на современный восьмиконечный крест. Даже границы изображения стен Кремля у Таннера точно повторены Олеарием, что практически не вероятно для разных авторов разнесенных во времени на десятки лет.

Гравюра Таннера с видом Кремля.

Интересно, что часы на Спаской башне у Таннера имеют уже 2 стрелки, точно так же они изображены и у Олеария, но согласно традиционной версии, такие часы в Москве впервые были установлены при Петре I. Если мы внимательно посмотрим на края обоих гравюр, то их идентичность будет очевидной.

Фрагменты правого края гравюр Олеария и Таннера.


Такое 100% совпадение ракурсов и границ изображаемых объектов возможно только при условии копирования одного изображения для создания другого. То же самое можно сказать и про правый край гравюры, где у Олеария помещен храм Василия Блаженного в том месте где у Таннера заканчивается сюжетная линия рисунка.
Фигура богомольца у Таннера так же изображена среди общей толпы у Олеария и повторена на отдельной гравюре с видом собора.

Троицкий собор из книги А. Олеария.

Итак, подведем итог.
1. Библейское Милло это по-видимому искаженное от миллий и означает нулевой верстовой столб.
2. Нулевым верстовым столбом в России царя Алексея Михайловича, по-видимому, считалась Спасская башня, она же библейское Милло.
3. Спасская башня Кремля и храм Василия Блаженного приобрели современный вид только при царе А.М. Романове.
4. Гравюра «Шествие на осляти» в книге А. Олеария по всей видимости составлена из рисунков Таннера.



Используются технологии uCoz