Назад | Далее |
Жуткую характеристику дает Адонираму «Великая легенда» масонов.
«Никто из смертных не ведает ни отечества, ни рода, ни племени таинственно-мрачной личности Адонирама, гений которого настолько выше людей земли, насколько вершина высочайшей горы возвышается над малым камнем, осыпанным пылью ее подножия. Глубочайшим презрением ко всему человеческому роду дышит эта нечеловеческая личность и законно презрение это: не от рода человеков тот, кто как чужеземец, живет среди детей Адама . Адонирам — прямой потомок Каина, благороднейший отпрыск Вулкана, сына Тувалкаина, рожденного ему сестрой его Ноэмой. Ковач металлов, углублявшийся в самые недра гор, Вулкан в расселине Этны сохранил себя от потопа и впоследствии познал жену Хама, родившую ему Хуса, отца Нимврода, сильного зверолова пред Богом ( 76 ). Таков род Адонирама, таков и сам Адонирам, создатель плана и построения того храма, который гордостью Соломона воздвигается Адонаи-Богу жестокому и неумолимому, преследующему из рода в род, из поколения в поколение свободнорожденных детей Каина. И живет этот сын гениев огня печальный и одинокий среди детей Адамовых, никому не открывая тайны своего высочайшего происхождения. И все, а Соломон в особенности, испытывают страх, пред ним; и так велик тот страх, что он во всех сердцах заглушает всякое расположение к Адонираму, не позволяя ему и зародиться. Соломон же, томимый робостью пред таинственным величием Адонирама, ненавидит его со всею силою своей безмерной гордости...» Таков Адонирам масонов. А вот как характеризует Никона современная историография. Из крестьянской семьи, силой своего интеллекта, помноженного на вопю, он добился практически высшей вершины власти. Стал патриархом, да таким, каковых не был ни до ни после него! За 6 лет своего патриаршества его могущество затмило царскую власть! «Патриарха не зря боялись больше, чем царя, — он не забывал обид и не прощал малейшего неповиновения. Да и как было не трепетать перед человеком, который мог заявить, что «ему и царская помощь негодна и не надобна, я на нее плюю и сморкаю!». Не только Никона, но и посланников его страшились больше, чем царских. Величие патриарха казалось неоспоримым». (Там же) Царь без его совета не предпринимал ни одного важного шага. Даже за присоединение Украины к России мы обязаны Никону. Именно он на земском соборе 1653 г. настаивал на принятии Украины в российское подданство и объявлении войны Речи Посполитой. Он же способствовал вступлению России в войну со Швецией «Непосредственно участвовал патриарх в определении главных направлений наступления русско-украинских войск. Он советовал государю сосредоточить силы на минском и виленском направлениях, развивать наступление на Варшаву и Краков, направить экспедиционный корпус на Стокгольм. Никон подталкивал полководцев к активным военным действиям, вел переписку с воеводами, слушавшимися его не меньше, чем самого царя. «Никон, Божиею милостию великий господин и государь», — писал он к иноземным владыкам и духовным лицам, обеспечивая международные интересы России». (Там же) Никон реально замещал царя когда тот отлучался из Москвы в действующую армию. Он требовал к докладу бояр и приказных дьяков, лично вникал в делопроизводство центральных учреждений и посылал в них указы, вершил суд и расправу. Равным образом в патриаршем уделе он был единоличным правителем, судил и миловал, руководил хозяйством, набирал иноков, посвящал в дьяконы, иеромонахи и архимандриты, ставил в церкви священников, распоряжался доходами. Не было ни одной области деятельности не подвластной ему! «Никон решительно отменил старый обычай, когда к патриарху можно было зайти запросто, даже без доклада. Теперь после утреннего совещания в Боярской думе, услышав звон колокола, возвещавшего об окончании очередной патриаршей службы, виднейшие сановники государства в любое время года и в любую погоду толпились у запертых дверей его дворца, терпеливо дожидаясь, пока владыка не повелит своим служителям впустить посетителей. ...Со страхом и робостью проникал боярин в хоромы Никона, сняв шапку и сгибаясь в земном поклоне. Патриарх не оборачивался к вошедшему прежде, чем кончит читать про себя «Достойно есть», возведя очи к иконам в красном углу. ...Никон видел, каких усилий стоит боярам, привыкшим свободно держать себя с царем, это показное смирение, и намеренно унижал их, стремясь вытравить из первых лиц государства греховную гордыню. ...Круто установил Никон свою власть среди архиереев Русской церкви. Он добился, чтобы практически все высшие иерархи были его ставленниками, но обращался с ними крайне сурово, не как с братией, но как со своими холопами. Воспитание уважения и трепета перед патриаршим саном начиналось на крыльце его дворца, где митрополиты и архиепископы, архимандриты и игумены, невзирая на погоду, по два и три часа дожидались аудиенции. Никон не считал нужным их выслушивать — он, не стесняясь в выражениях, делал разносы и давал указания, обязательные для исполнения. ...В алтаре, бывало, клобук с виновного сдирал да своей рукой в ухо бил». (Там же) Вот таков был Никон! И по мнению митрополита Антония (Храповицкий) - Никон самый великий человек Русской истории! И «о нем написано отечественными и зарубежными исследователями столько, сколько ни об одном другом деятеле Русской Православной Церкви. И тем не менее настоящее изучение богословского (и культурного) наследия патриарха Никона (а оно огромно!) еще даже не начиналось.» (25) В этом году в России отметили 400-летний юбилей со дня рождения патриарха Никона. По официальной версии он родился 24.V. 1605 г. в крестьянской семье села Вельдеманова, Княгининского уезда Нижегородской области. Но Библия и Легенда масонов утверждают, что Адонирама прислал Соломону Хирам, то есть (по моей расшифровки) шведский король Карл X. И что он был родом из города Тира, то есть Стокгольма, «сыном одной вдовы». И это означает, что мы еще не знаем правды о происхождении Никона! А знаменитая фраза в устах Никона: «Я русский, сын русского, но мои убеждения и моя вера греческие», скорее всего пропагандисткий вымысел. Идут споры о канонизации его. Но посеянная Никоном вражда в русской церкви не преодалена до сих пор. Как и сотни лет назад интеллектуальная элита российского общества остается поделенной на два лагеря – сторонников и противников патриарха Никона. Одни возвеличивают его, другие обвиняют во всех грехах случившихся в России за последние 350 лет. И как сказал нынешний Патриарх на открытии одной из выставок посвященных юбилею: «Вот уже на протяжении трех веков историки Церкви и государства вновь и вновь обращаются к судьбе патриарха Никона и его дружбе-противостоянию с царем Алексеем Михайловичем, пытаясь найти новые объяснения этому важнейшему для русской жизни XVII столетия конфликту. Думаю, что и в новом веке эта тема останется актуальной для исторической науки». (26) И уж коли мы определили, что Соломон - это царь Алексей Михайлович Романов, то без вариантов, великий архитектор Адонирам – это патриарх Никон! |