Глава 1
На главную В начало
ЦАРЬ СОЛОМОН ВСЕЯ ВЕЛИКИЕ И МАЛЫЕ И БЕЛЫЕ РОССИИ САМОДЕРЖЕЦ

1. ЦАРЬ СОЛОМОН В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ



Царь Соломон, – популярный персонаж русской культуры, начиная с 17-го века.
Апокриф «Сказание о Соломоне и Китоврасе» и «Повесть о рождении и похождениях царя Соломона» прямые тому свидетельства, а многочисленные иконы 17-18 веков, посвященные царям Давиду и Соломону, можно сказать, что говорят о любви народа к ним. И на то, по-видимому, были достаточно веские основания, в частности такой примечательный факт - нынешние старообрядцы поморья уверены в том, что царь Соломон был русским! (2).
Сегодня этнографы списывают этот факт на своеобразие национального фольклора малограмотных староверов, и невдомек им, ученым мужам, жизнь положивших на изучение предмета, что в отдаленных районах страны, народ веками сохранял и передавал из поколения в поколение, в противовес властям, истинную информацию о своей истории.
Вот и Библия 1663 года, важный источник для понимания сути дела. Ее упоминает и А.Фоменко в одной из своих книг (3). Она уникальна, как минимум своим титульным листом. На нем изображен двуглавый орел с московским гербом на груди, план Москвы как небесного Иерусалима и выдержки из библейских текстов. Фоменко упоминает эту Библию именно из-за факта помещения на ее титульном листе плана Москвы (как Иерусалима), что само по себе примечательно, но больше он не отмечает. А зря. В книге А.Б.Лакиера «Русская геральдика» (4) автор упоминает этот же лист этой Библии. Приводя расшифровку надписей вокруг московского герба, он утверждает, что всадник в Московском гербе, это царь Алексей Михайлович, в чье царствование эта Библия была издана. Но, что самое интересное, он утверждает, что библейские надписи о Соломоне вокруг герба относятся непосредственно к царю:

*Титульный лист Библии 1663 года.

« Надписи эти, равно как и буквы и стихи, прямо относятся к лицу всадника, т.е. царя. Вот они: сверху из Песни песней, 3й гл., ст.11: « дщери Сиони, изыдите, и видите в царе Саломоне, в венце, им же венча его мати его, в день обручения его (и в день веселия сердца его)», далее из Пророчества Исайи гл. XXXII, ст.1:» Се бо Царь Праведный воцарится и князи с судом владети начнут»
Итак, по мнению А.Б. Лакиера, титульный лист Библии 1663 года отождествляет всадника на московском гербе с царем Алексеем Михайловичем и царем Соломоном одновременно. Эти свои соображения Лакиер поместил курсивом в сноске, так, что в принципе мало кто обратит на нее внимания. Однако именно с нее и началась эта книга.
Вот эта манера, сравнивать, как бы мимоходом, какую-то реальную историческую личность с каким-либо иным историческим персонажем более ранних эпох, как я пришел к выводу, является на самом деле не чем иным как неким символом, призванным обозначить степень информативности автора, т.е. градус посвящения в соответствующей иерархии и указать иным посвященным на факт поздней переработки или полной подделки данного исторического документа.
В дальнейшем нашем повествовании мы еще не раз столкнемся с подобного рода фактами. Вот еще один образец такого символизма.
«… Взятый здесь пример имеет цену в особенности потому, что для историка в данном случае ясен источник тех фраз царя Алексея (Романова), в которых столь категорически нашла себе определение, впервые в Московском государстве, идея державной власти. Свои мысли о существе царского служения Алексей Михайлович черпал, по-видимому, из чина царского венчания или же непосредственно из главы 9-й Книги Премудрости Соломона». (5)
В отечественной историографии сохранилось, по-видимому, немало косвенных свидетельств тождественности образов царя Алексея Михайловича и царя Соломона. Вот одно из них.
В фонде Ново-Девичьего монастыря хранится икона "Пророк Царь Соломон". Недавно была произведена ее реставрация, и вот что открылось взору реставраторов (6):
«….До реставрации авторская иконопись была под слоем записей. Поэтому в секторе реставрации темперной живописи ГИМ была проведена реставрация иконы, в ходе которой были удалены записи. После расчистки на иконе открылось изображение молодого человека. Это изображение значительно отличалось от того, которое можно было видеть на иконе до реставрации.
В результате иконографических и стилистических исследований вновь открытого изображения пророка царя Соломона М.М. Шведова высказала предположение, что автор изобразил в облике Соломона царевну Софью, которая во время создания иконы была регентом при малолетних царевичах Иване Алексеевиче и Петре Алексеевиче".
Напомню, что во временной интервал деяний приписываемых Соломону попадают события из истории не только Алексея Михайловича, но и его сынов Федора, Ивана, Петра и дочери Софьи! Возможно, именно поэтому на саркофаге Трех Волхвов в кельнском соборе помещена именно женская фигурка Соломона (3).
Вот и ученая братия нам намекает: «…Историки и здесь уже давно внесли ясность: "Тишайший" - полуофициальный титул московских государей, который стал употребляться еще в XVI веке. Тишайшим величали, молясь о здравии во время церковной службы, не одного Алексея Михайловича, но и его отца, и сынов, в том числе вовсе не тихого, а скорее "буйного" Петра». (7)
Фразы - символы помещены во многие «первоисточники», доказывающие их позднюю редакцию. Вот, например, Петр Петрей (8)
«…Потому-то он и сам (Михаил Федорович?) называет себя сыном царя Давида и вторым Соломоном и не хочет ничем уступить им в почете, богатстве, могуществе, величии, уме и мудрости».
Или вот у С. Коллинса рассказывающего о нравах и обычаях русских во время царя Алексея: «…Но русские держатся мнения Соломонова и говорят, что деньги на все отвечают».

По моему убеждению, именно царь Соломон-Алексей Михайлович, является ключевой точкой для понимания фальсификации истории. Сегодня в основном только его из всех русских царей поминают прозвищем - ТИШАЙШИЙ! И «Соломон», в переводе с еврейского языка, означает МИРНЫЙ! Именно прозвищем «Тишайший» для посвященных были обозначены реальные исторические персонажи, элементы биографий, которых легли в создание образа библейского царя Соломона. Насколько же они реальные на самом деле еще предстоит выяснить.
Я думаю, что этих фактов достаточно, чтобы заняться сравнительным анализом биографий этих двух персонажей. Но прежде чем мы начнем, нужно еще раз особо подчеркнуть, что Библия умышленно написана в жанре аллегории, и только при четком этом осознании возможно понимание всей истинной аналогии.
Как мы в последствии увидим, не все факты биографии Соломона совпадают с биографией Алексея Михайловича и возможно, в этих случаях мы сталкиваемся с фактом фальсификации истории и биографии царя в частности.

Биографические сведения о Соломоне Библия приводит в 3 Книге Царств и во 2 Паралипоменоне. Уже на этом этапе можно отметить параллель, что царство Соломона является третьим по счету вслед за Саулом и Давидом. Так же и А.М. Романов является третьей царствующей особой из династии Романовых, вслед за Филаретом и Михаилом Федоровичем.




1. И БЫЛО У СОЛОМОНА СОРОК ТЫСЯЧ СТОЙЛ ДЛЯ КОНЕЙ КОЛЕСНИЧНЫХ И ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ДЛЯ КОННИЦЫ.
(3Ц4-26)

Читаем у Коташихина:
«…А будет на Москве на царских дворех лошадей, на которых сам ездит, верховых, санных и коретных, со 150 лошадей; да лошадей же, которые годятца быти в колымагах и в каптанах у царицы и у царевен, с 50 лошадей; да лошадей же добрых, которые бывают под послы, и даются на съезды и на свадбы бояром, и на чем ездят приказные люди конюшенные, с 100 лошадей; да добрых же береженых лошадей с 3000; да середних и всяких лошадей, на которых ездят за царем в походех дворовые и конюшенного чину люди, и соколники, и стрелцы, и которые ходят во всякой работе на Москве и в городех и в селах, будет болши 40,000 лошадей». (9)


2. И БЫЛО У НЕГО СЕМЬСОТ ЖЕН И ТРИСТА НАЛОЖНИЦ; И РАЗВРАТИЛИ ЖЕНЫ ЕГО СЕРДЦЕ ЕГО. (3Ц11-3)

Эту библейскую характеристику Соломона любят повторять в публикациях, посвященных вопросам любви и взаимоотношения полов. И, казалось бы, какое отношение она имеет к царю Алексею? Но аллегория есть аллегория. В истории его царствования имеется такой факт. Во время успешной русско-польской войны 1654-1667гг., из городов, взятых русскими: Вильны, Могилева и разных областей Белоруссии, были переселены около 300 украинских и белорусских монахинь в московский Саввин девичий монастырь. (10)
Вот это место в Библии, возможно, единственное без аллегории, даже с учетом известного понятия для монахинь - «невесты во Христе», поскольку во все времена у всех народов, в результате боевых действий, женщин брали в полон с одной целью…
Среди московских женских монастырей я насчитал 9, ведущих свою летопись с 17-го века и ранее. Страстной, Алексеевский, Никитский, Зачатьевский, Вознесенский, Рождественский, Ивановский, Новодевичий, Георгиевский – женские монастыри. Среднее число их обитателей около 70-150 человек и тем самым мы выходим на ту же цифру в 700 (за вычетом двух упомянутых монастырей в Кремле).
Иную цифру называет Иосиф Флавий: «... Взяв себе в жены, кроме дочери царя египетского, еще семьдесят жен и дочерей владетельных князей и родовитых людей, а также держа при себе до трехсот наложниц.” Число жен здесь 70.
Известно, что царю Алексею, собравшемуся жениться во второй раз, было представлено 70 претенденток выбранных со всей страны. Возможно (особенно с учетом очевидной подложности истории церкви и церковных канонов), что все не прошедшие отбор претендентки, составили гарем царя!

3. И ВОЗДВИГ БОГ ПРОТИВ СОЛОМОНА ПРОТИВНИКА РАЗОНА…

А вот следующее место Библии довольно легко отождествляется.
3Ц11- 23. И воздвиг Бог против Соломона еще противника, Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского,
24. и, собрав около себя людей, сделался начальником шайки, после того, как Давид разбил Адраазара; и пошли они в Дамаск, и водворились там, и владычествовали в Дамаске.
25. И был он противником Израиля во все дни Соломона. Кроме зла, причиненного Адером, он всегда вредил Израилю и сделался царем Сирии.
Без сомнения А. Фоменко прав, отождествив Разона со Степаном Разиным, восстание которого сегодня датируется 1670-1671гг. Однако библейское описание события существенно отличается от традиционной версии истории Разина. И, прежде всего тем, что здесь Разин-Разон воцарился в Сирии! И согласно тексту – до конца дней своих! В то время как по традиционной версии, войска Разина были разбиты, а сам он казнен (даже дважды - брат его то же). О том, что традиционная история С. Разина туманна и не ясна, обстоятельно написано у Фоменко (3).
Но Библия и Флавий, изложение которого наиболее интересно, ставят выше, по значимости угрозы для Соломона, некоего Адена! Причем существенной разницей является то, что Библия, в отличие от Флавия, не связывает между собой сюжеты о Разоне и Адере. Поэтому наиболее интересен вариант Иосифа.
«…и Господь Бог уже послал Соломону врага в лице некоего Адера, которому причиною для неприязненных действий против Соломона послужило следующее обстоятельство.
Он был еще молодым человеком и происходил из царского идумейского рода. Когда же полководец Давида Иоав завоевал Идумею и в продолжение шести месяцев перерезал всех молодых людей, способных носить оружие, он один спасся бегством и прибыл к египетскому царю-фараону. Последний принял Адера благосклонно, предоставил ему дом и участок земли для пропитания и так полюбил его, когда тот достиг более зрелого возраста, что дал ему в жены свояченицу свою Фафину, родившегося у Адера от нее сына царь велел воспитывать вместе с собственными своими детьми.
Когда однажды Адер узнал о смерти Давида и Иоава, то отправился к фараону и стал просить его разрешить ему вернуться на родину. В ответ на эту просьбу фараон спросил Адера, чего недостает ему или вследствие какой обиды он старается покинуть его, и затем настоятельными просьбами и представлениями добился наконец того, что Адер остался. Когда же наступил момент, что положение Соломона, благодаря его вышеуказанным беззакониям и гневу вследствие того на него Господа Бога, уже начало становиться шатким, фараон согласился отпустить Адера, и тот вернулся в Идумею. Не будучи, однако, в состоянии побудить население этой страны отложиться от Соломона (дело в том, что там было много еврейских гарнизонов, благодаря которым государственный переворот представлял большие затруднения и опасности), Адер покинул Идумею и направился оттуда в Сирию. Тут он столкнулся с неким Раазаром, убежавшим от своего господина, царя Софенского, Адразара, и разбойничавшим в той местности, вошел с последним в дружественные сношения и двинулся вперед, став во главе разбойничьей шайки. Затем он овладел тою частью Сирии, принудил население признать его царем этой местности и вторгся еще при жизни Соломона в землю израильскую, предавая все опустошению и разграблению. Вот что пришлось претерпеть евреям от Адера.»
И так, отсюда мы узнаем, что в войске Раазара-Разина был «Адер… царского идумейского рода»! Что в точности соответствует романовской истории востания С. Разина! Согласно ей, в войске Разина был «самозванец» выдававший себя за сына царя – Алексея Алексеевича (умершего якобы в 1670году). Анатолий Фоменко посвятил не мало места в своих книгах, развивая версию о подложности романовской истории Разина и этого «самозванца». Второй самозванец, действовавший якобы вслед за первым, выдавал себя за другого сына того же царя – Семеона Алексеевича(1663-1669+).
(11)
Но вот согласно Библии, принципиальным для судьбы русской (и мировой) истории является некий третий противник Соломона – Иеровоам. Этим самым Библия подтверждает навязчивый слух, оставленный нам историками, что Петр Великий НЕ БЫЛ СЫНОМ ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА!
И еще одно замечание. Библейский Дамаск это, по-видимому, Дербент. Разин действовал в прикаспийском регионе всего несколько лет, но запомнился там надолго. Пригород Баку и сейчас называется Степан Разин. Имя и фамилия Рамазан, Рамазанов весьма распространена в регионе северного Кавказа, равно как и Булат, Хазбулат, Хазбулатов. Так же и булат, самая лучшая в мире оружейная сталь прошлых веков, иначе называется «дамасской сталью». Секрет ее изготовления был, якобы утерян, но в середине 19 века был «заново» открыт русским металлургом Амосовым. А вот самые лучшие в мире клинки из булата, до сих пор делают на юге Дагестана, в печально известных селах Карамахи и Чабанмахи.

5. И СДЕЛАЛ СОЛОМОН КОРАБЛЬ…

Следующий библейский стих порождает интригующую загадку по и так туманному вопросу о становлении российского морского флота.
2Пар.9-26. Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, что при Елафе, на берегу Чермного моря, в земле Идумейской.
27. И послал Хирам на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми;
28. И отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону.
3Ц10-22. ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов.
И. Флавий: «У Соломона имелось в так называемом Тарсийском море множество кораблей, назначение которых состояло в том, чтобы вести самую разнообразную торговлю с отдаленнейшими народами, у которых закупались серебро, золото, множество слоновой кости, эфиопы и обезьяны. Продолжительность плавания каждого корабля, ничиная с момента отплытия до возвращения его на родину, доходила до трех лет.»
Этот сюжет для нас интересен тем, что заставляет взглянуть по новому на историю, как вы, наверное, догадались, первого русского военного корабля европейского класса.
Как известно, 19 июня 1667 года царь Алексей Михайлович подписал указ о строительстве первого русского корабля европейского класса. В указе говорилось: "...великий государь и великий князь Алексей Михайлович, всея Великие и Малые и Белые Руси самодержец, указал, для посылок из Астрахани на Хвалынское море делать корабли в Коломенном уезде в селе Дединове...". Корабль был назван «Орел».
Одновременно с ним построена была яхта, две шнявы и бот. Капитаном Орла был назначен голландец Давид Бутлер. Все матросы на нем были иноземцы. На корабле было 20 иностранцев, и к ним прибавилось в Казани 35 нижегородских стрельцов для охраны во время пути. Судьба Орла довольно загадочна. По современной истории одни авторы утверждают, что он был, по прибытию в Астрахань, захвачен Разиным и сожжен, по другим, загнан в один из рукавов Волги, где и простоял до скончания дней своих. Практически все авторы утверждают, что дальше Астрахани Орел не прошел. Но вот былина 17-го века говорит совсем о другой его судьбе.(12)

Илья Муромец с Добрыней на Соколе-корабле

По морю, морю синему,
По синему, по Хвалынскому,
Ходил-гулял Сокол-корабль
Немного-немало двенадцать лет.
На якорях Сокол-корабль не стаивал,
Ко крутым берегам не приваливал,
Желтых песков не хватывал.
Хорошо Сокол-корабль изукрашен был:
Нос, корма – по-звериному,
А бока зведены по-змеиному.
Да еще было на Соколе на корабле:
Еще вместо очей было вставлено
Два камня, два яхонта;
Да еще было на Соколе на корабле:
Еще вместо бровей было повешено
Два соболя, два борзые;
Да еще было на Соколе на корабле:
Еще вместо очей было повешено
Две куницы мамурские;
Да еще было на Соколе на корабле:
Еще три церкви соборные;
Да еще было на Соколе на корабле:
Еще три монастыря, три почесные;
Да еще было на Соколе на корабле:
Три торговиша немецкие;
Да еще было на Соколе на корабле:
Еще три кабака государевы;
Да еще было на Соколе на корабле:
Три люди незнаемые,
Незнаемые, незнакомые,
Промежду собою языка не ведали.
Хозяин-от был Илья Муромец,
Илья Муромец, сын Иванов,
Его верный слуга – Добрынюшка,
Добрынюшка Никитин сын,
Пятьсот гребцов, удалых молодцов.

Нет сомнения, что здесь приведено аллегорическое описание корабля «Орел», довольно хорошо согласующееся с немногими дошедшими до нас его описаниями. Но что особенно важно, так это утверждение былины, что корабль проплавал 12 лет по Каспию, что в какой-то мере перекликается с архивной информацией (13). По докладу астраханского воеводы в 1678 г.: “На Кутум-реке — корабль — ветхой, дно и бока сгнили, в ход не годится, а на нем припасов 3 дерева щегольных (мачты) с кругами деревянными ветхими. В корабле двои полати (палубы) верхние да нижние…”
Для последующей ясности отметим, что в Библии под именем Хирам (а это один из главных персонажей истории масонов) представлен шведский король Карл Х. Мы не однократно по ходу нашего повествования будем убеждаться в этом.

5.1. ЗАГАДОЧНАЯ ЗЕМЛЯ ОФИР

И вот самым интересным фактом, является утверждение Библии и Флавия, что корабль Соломона с кораблем Хирама ходил раз в три года в загадочную страну Офир! И это утверждения в корне меняет наш взгляд на историю русских географических открытий и морских путешествий. Эту загадочную страну Офир ищут по сей день, ищут в Африке и периодически находят. Попробуем и мы с вами, в свете новых представлений, поискать эту загадочную страну.
Прежде всего, конечно, смотрим маршрут по Волге в Каспий. Я думаю, что в этом библейском сюжете мало аллегории и если она есть, то, скорее всего, связана с типом товара вывозимого из страны: «…привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов (эфиопов – у Флавия)». Если корабль «Орел» и ходил в Персию, то все- таки он бы успевал вернуться за одну навигацию, максимум – на следующий год. А я думаю, что утверждение Библии « раз в три года» – верно.
Обозначенный исторический период в русской истории знаменуется известными завоеваниями Сибирских и дальневосточных земель, походами Московитинова, Пояркова, Дежнева, Хабарова, Стадухина. Однако их нельзя назвать чисто морскими походами.
Теоретически, допустима к рассмотрению и версия северного морского пути, тем более, что родиной русского морского плавания является Белое море. Но во времена царя Алексея, интересы русских не простирались далее Новой Земли и плавание далее было проблематично.
… В 1652 г. по указу царя Алексея Михайловича на Новую Землю отправилась экспедиция Романа Неплюева для поиска серебряных и медных руд, драгоценных камней и жемчуга. Но большинство из 83 участников и сам Неплюев погибли во время зимовки южнее острова Долгий. В 1671 г. на поиски серебряной руды и для строительства на архипелаге деревянной крепости была направлена на Новую Землю экспедиция под руководством Ивана Неклюдова. В l672 г. все участники экспедиции погибли. (14)
Все эти три рассмотренных нами маршрута, на мой взгляд, не удовлетворяют библейскому описанию и заставляют взглянуть на этот вопрос с другой стороны.
Иосиф Флавий дает дополнительную информацию о флотилии судов Соломона.
«Царь так же велел построить в египетском заливе и в одной бухте Чермного моря по имени Гасионгавел невдалеке от города Элафы, который теперь носит название Вереники, множество судов. Вся эта местность принадлежала в те времена евреям. И при постройке этих судов Соломон получил соответственный подарок от тирского царя Хирама, который послал ему опытных и способных в морском деле кормчих и моряков. Этим людям он приказал вместе с его собственными уполномоченными отправиться в плавание в страну, которая в древности называлась Софиром, а теперь именуется Золотою страною (она находится в Индии), и привезти ему оттуда золота. Посланные действительно собрали там около четырехсот талантов [золота] и вернулись с ними к царю.»
Упоминание «египетского залива» сразу дает нам указание на Балтийское море, поскольку в Библии под Египтом подразумевается Польша.
Известно, что Ордын-Нащокин, управляя Ливонией, завел флотилию судов (!) на Западной Двине в Кокенгаузене, уничтоженную Кардисским договором 1661г (5). Если отождествить Элаф Флавия с Кокенгаузеном, то аналогия просматривается, поскольку последний находиться в небольшом удалении от Зап. Двины и в это время он принадлежал русским, захвативших его в ходе военных действий.
И вот что известно о Курляндии тех лет.
…Великие Герцоги Курляндские, по территорию которых омывали воды Северной Двины, в середине 17-го века обладали мощным морским флотом. Число кораблей достигало: 79 торговых и 44 военных. Курляндские корабли бороздили мировой океан от Европы до Африки и Америки. При Якове Катлере, герцоге Курляндском, на о.Св. Андрея в устье р. Гамбии была построена крепость и торговая фактория, которая просуществовала с 1651 до 1661. У английской торговой компании была приобретена часть о. Тобаго, где также была основана колония (1639–1693), позднее захваченная голландцами. С острова ввозили в Курляндию перец, табак, имбирь, корицу и прочие пряности. Митава (Елгава) была главным центром посреднической торговли заморскими товарами в Восточной Европе. В 1647 Якобом был заключен договор о вечном нейтралитете со шведской королевой Христиной, в 1655 – с русским царем Алексеем Михайловичем, что существенно для нас (15).
Возможно, что сюжет Флавия говорит именно о русской флотилии на Западной Двине. Тем более что сюжетно-временное повествование Библии соответствует по временному распределению аналогий из «реальной» истории. В 1654 году началась русско-польская война, изначально удачная для русской армии. Русские войска оккупировали восточную часть Курляндии. Текст договора 1655 года между Россией и Курляндией, мне найти не удалось, но если там была договоренность о создании флотилии, то до 1661года, построенные корабли могли совершить дважды трехлетнее плавание.
Здесь, по-видимому, под именем Хирам показан герцог Курляндский – Якоб Кетлер.
Была ли флотилия уничтожена по Кардийскому договору или нет, еще надо уточнить, но « в 1662 году московский посол, проезжая в Англию через Курляндию, много говорил там, нельзя ли в курляндских гаванях завести нам корабли. Курляндский канцлер отвечал, что великому государю пристойнее заводить корабли у своего города Архангельска». (5)

5.2. СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА

Ну а куда же могли плавать наши моряки? Прежде всего, можно предположить, что туда же, куда и курляндские мореходы. Тем более, что фактория в устье реки Гамбии, прекратила свое существование именно в год подписания Кардийского договора. Но допустимо посмотреть и иначе.
На географической карте Земного шара можно найти одно место которое должно привлечь наше внимание в свете упомянутого библейского описания. Это место называется… СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА! Естественно нам поинтересоваться историей их открытия. И мы сразу наталкиваемся на очевидную ложь. Острова открыты якобы в 1568 году испанским мореплавателем Альваро Менданья, руководителем экспедиции, отправившейся искать по библейским текстам легендарную страну Офир, где находились копии царя Соломона! Именно Менданья назвал открытые острова Соломоновыми. Он побывал на них еще раз через двадцать с лишним лет, открыв при этом Макизовы острова. Считается, что испанцы засекретили свое открытие и вторично европейцы попали туда только 200 лет спустя в 1767 г.
*Карта Соломоновых островов.(16)
Но на некоторых картах 17-го века эти острова присутствуют, и самое для нас интересное, что они есть на карте мира Василия Киприянова 1707г. (Считается, что это первый русский атлас мира). А главное, через них показана трасса плавания некоего Якова Мерскоге (Морского?), так же как показаны другие линии регулярного судоходства из Европы в «Индию» и из «Индии» в Европу, из Европы в Манилу и из Манилы в Европу! Увы, что-либо найти про этого Якова Мерскоге мне не удалось. По-видимому, он не существует для отечественной историографии и это уже странно. Единственная персонифицированная линия некоего морского плавания, которую русский картограф посчитал нужным указать на карте мира, что-то да значило для него.
Получается, что эти острова русским картографам были хорошо известны и лежали на регулярной судоходной трассе, и названия многих островов, в отличие от современных, имеют славяно-библейский оттенок.

*Фрагмент атласа Василия Киприянова (64).

Уместно здесь вспомнить и предмет интереса знаменитого русского путешественника Миклухо-Маклая. Ведь он исследовал острова Папуа - Новая Гвинея, в архипелаг которых входят и Соломоновы Острова!
К истории возникновения русского флота, косвенно имеет отношение и такой факт: считается, что первый корабль европейского образца был построен в России в Нижнем Новгороде голштинским посольством в 1636 г, по разрешению царя Михаила Федоровича, для торговли с Персией. Корабль названный «Фредерик» дошел от Н. Новгорода до Дербента, где во время шторма был выброшен на берег. Это плавание описано в книге Адама Олеария, бывшем участником путешествия (18). Этот солидный труд, содержащий сотни страниц и десятки рисунков, является основополагающим по многим разделам историографии России 17-го века. Есть там и рисунок корабля «Фредерик». Именно его изображение, некоторые авторы, преподносят за вид корабля «Орел». Однако вполне может быть, что они правы, поскольку я подозреваю, что весь труд Олеария составлен лет на 100 позже заявляемой даты. Считать так заставляют многочисленные накладки с рисунками в этой книге. Они настолько порой нелепы и противоречивы тексту, что редакция издания 1906 г, вынуждена была давать объяснения по этому поводу, но совсем не убедительные. В текст книги включена символьная фраза. Это молитва, которую произносит митрополит перед Михаилом Романовым: "Господь Бог наш, Царь всех царей, Ты, который через пророка Твоего Самуила избрал слугу Твоего Давида и помазал его в цари народа израильского, услышь теперь нашу молитву…». Эту молитву помещают не во всех изданиях книги (например, ее нет в издании 2003 года), тем самых подчеркивая ее вторичность к основному тексту. Эта же молитва помещена в книгах Петрея и Гербенштейна.



6. И ПОСЛАЛ ХИРАМ К СОЛОМОНУ…


Описывая начало царствования Соломона, Библия приводит такой сюжет (3Ц5).
1. И послал Хирам, царь Тирский, слуг своих к Соломону, когда услышал, что его помазали в царя на место отца его; ибо Хирам был другом Давида во всю жизнь.
2. :И послал также и Соломон к Хираму сказать
6. итак прикажи нарубить для меня кедров с Ливана; и вот, рабы мои будут вместе с твоими рабами, и я буду давать тебе плату за рабов твоих, какую ты назначишь; ибо ты знаешь, что у нас нет людей, которые умели бы рубить дерева так, как Сидоняне.
7. Когда услышал Хирам слова Соломона, очень обрадовался и сказал: благословен ныне Господь, Который дал Давиду сына мудрого для управления этим многочисленным народом!
8. И послал Хирам к Соломону сказать: я выслушал то, за чем ты посылал ко мне, и исполню все желание твое о деревах кедровых и деревах кипарисовых;
9. рабы мои свезут их с Ливана к морю, и я плотами доставлю их морем к месту, которое ты назначишь мне, и там сложу их, и ты возьмешь; но и ты исполни мое желание, чтобы доставлять хлеб для моего дома.
10. И давал Хирам Соломону дерева кедровые и дерева кипарисовые, вполне по его желанию.
11. А Соломон давал Хираму двадцать тысяч коров пшеницы для продовольствия дома его и двадцать коров оливкового выбитого масла: столько давал Соломон Хираму каждый год.
12. Господь дал мудрость Соломону, как обещал ему. И был мир между Хирамом и Соломоном, и они заключили между собою союз.

Согласно библейской хронологии, этот диалог посредством посольств, состоялся между Соломоном и Хирамом, в период от начала царствования первого из них и в течение 4-х лет, т.е. до начала строительства Храма. Если принять 1645 год за истинный год начала царствования Алексея Михайловича, то соответственно рассматриваемое событие должно было произойти в период с 1645 по 1649 годы. Поскольку, как мы уже отмечали, под именем Хирам в Библии выведены шведские короли, то посмотрим на предмет дипломатических взаимоотношений между Россией и Швецией в это время. А таковым был вопрос о возвращении переселенцев, беглых крестьян из Швеции в Россию и на оборот, причем наиболее актуальным было первое направление. Дело в том, что в результате Столбового мирного договора 1617 года между Россией и Швецией, первая лишилась своих исконных земель –Карельского уезда (или, как затем он стал называться, «Кексгольмский лен») и Ингерманландии, которые отошли к Швеции. На вновь приобретенных землях, шведы установили жестокие порядки и обложили население тяжелыми налогами. Гнет этих налогов был столь тяжел, что вызвал массовый поток беженцев из Карелии в Россию (19). Поскольку крестьянство и их оброк - был основной статьей дохода шведских латифундистов, то вопрос о возвращении беженцев, был не праздным, а весьма актуальным. Он представлял собой постоянный предмет переговоров между Россией и Швецией на протяжении всего 17-го века.
Вот этот-то предмет переговоров и был обыгран авторами Библии в преамбуле рассказа о постройке Храма, как диалог двух упомянутых царей.
Освящению вопроса о карельских беженцах посвящен ряд обстоятельных работ, выдержки из некоторых, на мой взгляд, наглядно иллюстрирующие предмет нашего рассмотрения, приведены ниже.
«B 1647 году в Москву прибыло шведское посольство во главе с Эриком Гюлленшерном, чтобы договориться с русским правительством о возвращении перебежчиков в Швецию. Однако ничего, кроме формального обещания возвращать переселенцев, шведские послы от русского правительства не добились». (19)
…В 1649 году в Швецию отправляется во главе с окольничим Борисом Ивановичем Пушкиным специальное русское посольство, перед которым стояла задача окончательно урегулировать вопрос о переселенцах. Пушкин добивался того, чтобы все карелы, перешедшие на русскую территорию после Столбовского мирного договора, остались в пределах Русского государства и превратились в "вечных подданных" русского царя. Переговоры окончились заключением договора 19 октября 1649 года.
По договору перебежчики, перешедшие на Русь из Швеции с 1617 года по 1 сентября 1647 года, были оставлены за Россией. В возмещение "убытков", связанных с переселением, русское правительство обязалось уплатить шведам 190 тысяч рублей.
Известно, что московское правительство договорилось со шведским заплатить за перебежчиков частью деньгами, а частью хлебом. Сбор хлеба был организован в Пскове и Новгороде. Это действо, в сочетании с неурожайным годом, привело к угрозе голода и как следствие - к бунту, получившего в русской истории наименование «хлебный».
А вот и знакомые цифры можно вычитать у Костомарова:
«…в это время ехал шведский агент Нумменс и вез до двадцати тысяч рублей из тех денег, которые были назначены для уплаты шведам за перебежчиков» (17).





7. И БЫЛО ВЕСУ В ЗОЛОТЕ СОЛОМОНА 666 ТАЛАНТОВ…


Эта мистическая цифра так же упомянута в 3 Книге Царств (10).

14. В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых,
15. сверх того, что получаемо было от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников.

Речь, как видим, здесь идет о вещах совсем не мистических, а довольно прозаических. О дополнительных доходах царя, помимо основных источников.
Коташихин же в своем труде утверждал, что ежегодный государственный доход Московского царства составлял 1 311 000 рублей, за исключением дохода с сибирских мехов.
И говорит что, общая стоимость сибирских пушных богатств, как он полагает, превышала 600 000 рублей.
Здесь составителями Библии было обыграно последнее число. Для придания ему мистического характера.



5. У ЦАРЯ СОЛОМОНА БЫЛА АРМИЯ ПТИЦ…

В суре Корана «Муравьи» говорится, что Соломон знал язык птиц и зверей, и у него была армия птиц! В этой характеристики царя можно сказать, что аллегоризма нет, поскольку Алексей Михайлович остался в истории как самый знаменитый любитель… соколиной охоты! Его птичье хозяйство состояло из
3 000 ловчих птиц и до 100 000 голубей на их прокорм – это ли не армия птиц!
(5) Ну, а о том, что у заядлых охотников, среди приемов охоты есть и подражание птичьим и звериным голосам, знает каждый. Царь написал даже труд по соколиной охоте – «Урядник сокольничего пути», к этому странному произведению мы еще вернемся специально.
Но можно и этому сюжету дать чисто аллегорическое растолкование, поскольку известно, что среди воинских подразделений царя, были и такие у которых в экипировке за спиной были громадные крылья. Этот род войск в Польше называли – гусарами. «…В исторических документах можно найти сведения о том, что в 1664 году английское посольство встречали сокольники, "одетые все в красное платье", а в описании церемонии встречи польских послов в 1678 году упоминается отряд сокольников на белых лошадях, с крыльями за спиной и "в длинном красном одеянии"». (21)



10. ВСЕ ПРОЙДЕТ, ПРОЙДЕТ И ЭТО

Так или в небольших вариациях, эта красивая философская фраза может повстречаться вам во многих публикациях, при этом авторы не преминут сообщить, что была она выгравирована на волшебном кольце царя Соломона.
Перечитывая в очередной раз список перстней царя Алексея Михайловича, хранившихся в 19 веке в Оружейной палате, я обратил внимание вот на такой момент - в этом перечне, у Лакиера, (4) под номером 9 читаем:
«…Перстень золотой с разными финифты, в нем яхонт лазорев граненый, к верху островат, по сторонам по изумруду, в нем часы».
Часы… Да, это сегодня часами в перстне никого не удивишь, но в 17-м веке…Хотя если верить историкам, то часы в перстне, впервые появились аж в 15 веке! Что это были за часы, что было на них написано, и куда они подевались, выяснить мне не удалось.



Используются технологии uCoz