Глава 3
На главную В начало
ЦАРИЦА САВСКАЯ



Легендарная царица Савская – один из самых популярнейших и загадочных женских образов в мировой истории. Говоря о Соломоне, невозможно не сказать о ней, ибо эти два персонажа не разделимы и дали пищу для множества легенд и преданий у разных народов в разных странах. О ней написаны многочисленные статьи, стихи, песни и книги, сняты фильмы. В течение ряда веков, посещение Иерусалима царицей Савской, было популярным сюжетом среди художников. Ей посвятили свои полотна: Рубенс, Рафаэль, Тинторетто, Веронезе, Пойнтер, Шагал и другие. О ее визите написана опера Карла Гольдмарка "Царица Савская". Исследователи по сей день, ищут и находят ее дворцы и храмы в Йемене и Эфиопии, откуда она якобы родом. А с недавнего времени на место ее родины стал претендовать и Чад. В Эфиопии ее именем названа одна из высших государственных наград - Орден Царицы Савской! Она легендарный персонаж трех религий: христианской, мусульманской и иудаизма. Героиня Библии, Корана, Эфиопов и …масонов. Символ любви и мудрости.
Ах, какая женщина, какая женщина…

*The Queen of Sheba before King Solomon . 1720-30. Bolognese Giuseppe Marchesi. (60)

Казалось бы, ну как может быть она связана с русской историей и с царем Алексеем Михайловичем Романовым? Но давайте по порядку вспомним, что говорят упомянутые источники о Царице Савской.


1. ЧТО СООБЩЯЮТ ПЕРВОИСТОЧНИКИ О ЦАРИЦЕ САВСКОЙ

И так Библия. (3 Ц10)
"Царица Савская, услышав о славе Соломона... пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством... И пришла к Соломону, и беседовала с ним обо всем... И увидела царица Савская всю мудрость Соломона... И подарила она царю сто двадцать талантов золота... И отправилась она обратно в свою землю, она и все слуги ее". Царь Соломон не менее восторженно говорил об уме и красоте царицы Савской, не менее щедро одарил свою гостью. «Царь Соломон, в свою очередь, дал царице Савской все, что ей понравилось, и что просила, и это было больше, чем подарки, которые он получил. И она покинула царя и возвратилась к себе в страну со своей свитой".
Так повествуют библейские сказания. Здесь интересно отметить, что составители библии говорят о загадках царицы, но самих их не приводят. Тем самым как бы намекая, что загадкой является собственно сюжет о царице.
Упоминается о царице Савской и в Коране.
В суре "Муравьи", подчеркивается одна из особенностей царя Соломона, а именно его знание языка птиц и зверей. "Почему я не вижу удода? Или он отсутствует?» - вопрошает царь у собравшихся зверей и птиц. Удод вскоре прибыл со следующим сообщением: "Я узнал то, чего ты не знаешь, и пришел к тебе от Сабы с верным известием. Я нашел женщину, которая ими правит, и даровано ей все, и у нее великий трон".
…Удод доставил царице письмо от Сулаймана. Прочитав, она сказала: "О знатные мужи! Воистину, мне доставлено письмо достохвальное.
Оно ведь от Сулаймана, и в нем [говорится]: "Во имя Аллаха, милостивого, милосердного.
Не превозноситесь передо мною и предстаньте передо мною покорными".
…[Царица] сказала: "О знатные мужи! Подскажите мне решение в моем деле. Я никогда не принимала окончательного решения без вашего [совета] ".
[Царица] сказала: "Воистину, цари, когда вторгаются в какую-либо страну, разоряют ее и превращают знатных мужей в униженных. Так поступают они.
Но я пошлю им дары и буду ждать, с чем вернутся послы".
…Когда [царица Сабы] прибыла, Ей сказали: "Войди во дворец". Когда она взглянула, ей показалось, что [перед ней] водная пучина, и она обнажила ноги до колен, [приподняв платье]. [Сулайман] сказал: "Это высокий дворец, вымощенный стеклом". [Царица Сабы] воскликнула: "Господи! Воистину, я нанесла урон самой себе, [ныне] же вместе с Сулайманом предаюсь Аллаху, Господу [обитателей] миров".
Таков в сокращении коранический текст о Соломоне и Сабе.
Арабские легенды уточняют сюжет с хрустальным полом во дворце, говоря, что таким образом царь хотел проверить слухи о будто бы козлиных ногах у царицы. По убеждениям древних семитов, одна из характерных черт дьявола - козьи ноги. Царь Соломон опасался, что под обличьем прекрасной женщины в его гостье скрывается дьявол. Поэтому он решил проверить свои опасения таким весьма оригинальным образом.

Весьма интересна Эфиопская легенда, где царицу Савскую называют - Македа. Рассказ о путешествии Македы в Иерусалим имеет множество вариантов.
Вот пересказ одного из них (61).
В начале рассказа следует классическая история о человеческих жертвах дракону, тиранизирующему жителей одной деревни. Герои убивают дракона, капля крови убитого дракона попала на ногу, предназначенной ему в жертву девушке, и ее нога превратилась в ослиное копытце. Эту девушку жители избрали своей правительницей. Она взяла себе, как бы в качестве министра, одну помощницу.
… Прошло время... Царица услышала однажды следующее: "В далеком Иерусалиме правит царь по имени Соломон. Кто бы к нему ни приехал, он излечивает от всех болезней. Если ты поедешь туда, то, как только переступишь порог, твоя нога станет, как прежде..." Услышав такие слова, царица тут же собралась. Переоделись со своей помощницей в мужчин и отправились в неблизкий путь.
Когда они прибыли к Соломону, тому сказали, что к нему прибыл царь Абиссинии. «Пусть войдет», - ответил он. И вот предводительница переступает порог, и ее нога стала снова такой, какой была раньше. Соломон приказал принести хлебов, мяса и меда. И все они сели, чтобы поесть. Когда они ели, обе женщины по своей скромности ели и пили мало. И тут царь заподозрил, что они не мужчины. Чтобы проверить свое предположение, царь Соломон приказал поставить их кровати к своей опочивальне, около кроватей - кувшин с медом. Ночью они встали, чтобы немного поесть. Тогда Соломон убедился, что они женщины, которых он сделал своими женами. Затем обе женщины решили вернуться в Абиссинию, где обе и родили сыновей. Когда мальчики подросли, то спросили у своих матерей:
"А кто же наши отцы?" Ответ обоим был таким: «Твой отец - царь Соломон, и живет он в Иерусалиме». Оба сына отправились в не ближний Иерусалим, где и встретились со своим отцом. Царь Соломон решил оставить при себе сына царицы, очень похожего на него, но жители города стали протестовать против этого. И царь решил отправить сына домой, подарив ему ковчег Михаила. Но сын Соломона взял ковчег Марии и, прибыв, домой построил храм посвященный Марии...
Такова Эфиопская легенда.
Крайне важным, на мой взгляд, является и тот факт, что главной легендой масонов, является так же рассказ о Соломоне и Царице Савской, называемый - ЛЕГЕНДА ОБ АДОНИРАМЕ. С. Нилус считает, что в этой легенде сокрыта некая тайна (62):
«…ибо она (легенда)— святая святых масоно-еврейского лжеверия и является единственным неопровержимым доказательством, прямой уликой того, что у масоно-еврейства действительно есть тайна, что тайна эта заключена в его религии...»
Характерной особенностью ее, в отличие от всех других легенд, является крайне негативное отношение к царю Соломону. Вот краткое ее содержание:
…Дружественный Соломону, правитель города Тира - Хирам направил в Иерусалим целую артель мастеров под началом Адонирама, (или Хирам - Авия). Как утверждает легенда, Соломон возненавидел Адонирама из-за особого расположения, которого сумел добиться мастер, благодаря своему искусству, у царицы Савской, приехавшей в Иерусалим и ,успевшей дать согласие на брак с Соломоном. Для дискредитации соперника Соломон тайно, путём сговора со строителями, вредит успеху работ Адонирама. Однажды, расстроенному и недоумевающему о причинах неудач, Адонираму является Тубал-Каин, известный из генеалогии Книги Бытия персонаж, о котором говорится как о "коваче всех изделий из железа и меди". Тубал-Каин называет Адонирама своим потомком и сообщает о "царстве Каина", расположенном внизу, "в центре Земли", куда Адонирам попадает, бросившись по указанию Тубал-Каина в пламя кузнечного горна.
В царстве Каина Адонираму открывается своеобразная оккультная история человечества, согласно которой первые братья Каин и Авель были братьями лишь по матери. Ева произвела первым Каина от одного из божеств - элохим. Авель же был рождён от Адама, созданного "из праха земного". По этой причине Каин является "сыном света", а Авель лишь "сыном Земли".
Далее весь тайный смысл истории сводится к непрекращающейся борьбе героических агентов Света, не забывших о световом начале в себе, с репрессивной властью Адонаи, в свою очередь делающем всё для подавления светового, люциферического элемента в людях.
Прошедшему посвящение Адонираму кроме того был передан магический молот, позволявший ему с чудесной быстротой и искусностью выполнять любые задания и в частности исправить неудачную отливку «Медного Моря». Это окончательно вывело Соломона из терпения. Он подкупил трёх подмастерьев, которые убили Адонирама, когда последний вошёл как обычно днём в строящийся храм для продолжения работы. На месте где убийцы закопали Адонирама, они воткнули ветку акации (эта ветка акации в последствии стала одним из главных символов масонства).(63)
В данный момент для нас принципиально важным в этой легенде, является упоминание о присутствии царицы Савской при отливке Медного Моря!
Очевидно, что легенда сильно аллегоризирована. Обратите внимание, насколько схоже по описанию следующее место легенды с неудачной первой попыткой отливки Царь Колокола Иваном Моториным.

«…Узнало об этом предательстве единственное любящее Адонирама сердце молодого рабочего по имени Бенони, и кинулся Бенони к Соломону, чтобы он приказал остановить отливку “медного моря”; но Соломон, узнав от Бенони о злодеянии “товарищей” и обрадовавшись случаю посрамить Адонирама перед царицею, не внял мольбам Бенони и велел производить литье. И открылись тогда запоры, удерживавшие жидкую медь, и потоки расплавленного металла стремительно полились в огромный бассейн, служивший формой для отливки “медного моря”. И разорвалась под напором литья предательски испорченная форма, и брызнул жидкий огонь из всех трещин огромного бассейна. И тут впервые растерялся на мгновение Адонирам и направил столб воды на основания упоров бассейна. Смешались друг с другом огонь и вода и вступили в борьбу между собою: кипит вода и обращается в пар; освобождаясь от объятий пламени, под действием паров брызжет в воздух расплавленный металл, и он дождем жидкого огня проливается на народ, собравшийся бесчисленными толпами на невиданное зрелище, и всюду сеется ужас и смерть». (61)
Есть в легенде и такая строчка, схожая с кораническим текстом:
«…За царицей же, куда бы она ни шла, неотступно летала чудесная птичка — удод; кличка же ей была “Юд-Юд” (или Уд-Уд)».
Среди эпистолярного наследия Царя Алексея Михайловича есть письмо к сестрам, где он пишет о посланнике шведского короля следующее: "Посланник приходил от шведскаго Карла короля, думный человек, а имя ему Уддеудла. Таков смышлен: и купить его, то дорого дать что полтина, хотя думный человек; мы, великий государь, в десять лет впервые видим такого глупца посланника!" (54)



2. ОСНОВНЫЕ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦАРИЦЫ



Из этих главных легенд о царице Савской, выделим некоторые черты характеризующие царицу и ее образ в сводный список:
- Молодая, очень красивая и очень мудрая (волшебница) правит народом Сабеи
- у нее великий трон
- имеет дефект ноги
- имеет подругу
- произносит патриотическую речь перед своими подданными
- с караваном подарков отправляется к Соломону
- переодета в мужчину, ее миссия секретна
- присутствует при отливке «медного моря»
- любовь с царем
- ребенок от Соломона у царицы (и у подруги)
- любовь с Адонирамом
- уезжает к себе на родину

Ограничимся этими характеристиками и попытаемся найти исторический персонаж в рассматриваемом интервале времени, удовлетворяющий перечисленному списку или его части.
И такая личность имеется…


3. ПРОТОТИП ЦАРИЦЫ САВСКОЙ


Знаменитая, легендарная и до конца не разгаданная, именно такими эпитетами удостаивают историки эту королеву. Принципиальным, и до сих пор до конца не понятым моментом в ее биографии является отречение от трона и отбытие из страны (с большой коллекцией произведений искусств), а так же принятие католичества…
Но давайте все по порядку.
… Она родилась в королевской семье в декабре 1626 года. Причем историки подчеркивают, что по некоторым внешним признакам ее ошибочно приняли в момент рождения за мальчика, о чем и доложили королю. Когда же ситуация прояснилась, монарх заявил: «Если это дитя сумело обмануть нас всех в первую же минуту своего появления на свет, то уж наверняка со временем даст сто очков вперед любому мальчишке, поскольку явно будет умнее его».
Вследствие дурного присмотра она получила множество физических недостатков: от частых падений и ушибов она охромела, а одно плечо у нее оказалось выше другого,
…При каждом удобном случае король повторял, что его дочь — женщина лишь телом, сердцем же и умом она — мужчина.
Ей исполнилось четыре года, когда ее отец был убит в одном из сражений.
Образование юной королевы было доведено до совершенства под попечительством сената. В восемь лет она свободно изъяснялась на французском, немецком и латинском языках, впоследствии основательно выучила греческий, итальянский и испанский, изучала историю, философию, математические и естественные науки, любила изящные искусства и при этом внимательно следила за политическими событиями в Европе того времени.
С шестнадцати лет она начала принимать участие в заседаниях государственного совета, и при этом высказывала прозорливость, редкий ум и высокие дарования более чем незаурядного человека. В восемнадцать лет королева была объявлена совершеннолетней и вступила в управление королевством в качестве самодержавной государыни.
Посланник ее страны во Франции того времени так рекомендовал свою королеву:
«Моя государыня управляет всеми делами сама, без какого бы то ни было содействия министров, время свое делит между государственными делами и научными занятиями. Она нисколько не заботится о своем туалете и внешнем убранстве, она выше женщины и вообще не может называться ею».

*Царица Савская в возрасте 21 год.

Руки королевы просили оба сына датского короля, герцог Бранденбургский Фридрих-Вильгельм и польский король Ян-Казимир. Всем этим женихам было отказано. Она питала отвращение к браку и на настойчивые просьбы сената от имени народа избрать себе в супруги единокровного принца кузена, она ответила:
- Вот уже несколько лет, как меня убеждают выйти замуж. Не могу не одобрить тех, которые, любя отечество, желают предотвратить от него бедствия, могущие постигнуть его в том случае, ежели бы Бог призвал меня к себе без назначения мне преемника. Эта забота больше всех касается меня, так как счастью родины я посвятила свою жизнь с той самой минуты, как стала управлять королевством. Брак налагает обязательства, мнe еще неведомые, и я не могу сказать, одолею ли я когда-нибудь питаемое к ним отвращение. Между тем для блага королевства я должна принять меры не столь полезные для меня лично, зато надежные для его блага. Посему я желаю назначить преемника, который будет хранителем подданных моих и попечителем об их счастье. Все качества такого правителя я нахожу в принце Карле-Густаве: в жилах его течет королевская кровь, и желала бы, чтобы именно на нем остановился народный выбор».
Был составлен акт о престолонаследии, и Карл-Густав получил титул королевского высочества.
В 25 лет она была ростом ниже среднего, и в манерах ее проскальзывали чисто мужские черты и ухватки. Выразительные голубые глаза, орлиный нос, волевой подбородок — все это также могло принадлежать мужчине. Помимо государственных дел, королеву занимали научные проблемы, причем наставником ее был один из величайших ученых того времени —Рене Декарт. Когда Декарт скоропостижно скончался*, его место занял доктор Бурдело, его в свою очередь сменил французский посланник Шаню, а его – испанский посланник Пимантель. Ему-то и удалось, как считают, склонить убежденную лютеранку к принятию католицизма.
** До сих пор считалось, что он умер от воспаления легких, но не так давно, в архивах, были обнаружены документы указывающие, что он был отравлен.
Ей в это время было 27 лет, и с ней присходит нечто такое, что понять до конца не смогут все последующие поколения историков.

*Царица Савская в 1652 году (61)

Летом 1654 года она в последний раз заняла место на серебряном троне. После оглашения акта отречения королева, собственноручно сняла корону и обратилась к присутствующим с трогательной речью, не преминув отметить, что жертвует собой для блага подданных.
В тот же день короновался кузен, а она с кортежем из прислуживавших ей женщин навсегда покидает родину захватив принадлежавшую ей казну и коллекцию произведений искусств! Как только они пересекли государственную границу, она переоделась в мужскую одежду, и таким образом совершила длительный романтический тур по Европе. (61)
И вот так же, на большинстве картин изображающих встречу, царицы Савской с Соломоном, она изображена с кортежем из прислуживающих ей женщин!
И такой интересный факт : среди ее документов от римского периода находящихся в шведском национальном архиве (коллекция Аззолино) есть небольшая записка где эта Королева заказывает пару удобных мужских туфель с квадратными носками (ослиное-козлиное копыто?) (64) .

*Путешествующая королева.(61)
Дальнейшее поведение бывшей королевы говорит о ней как о совершенно другом человеке. Так ранее равнодушная к почестям, после своего отречения она стала тщеславной и страшно обижалась, если при въезде в тот или иной город ей не оказывали королевских почестей. Бывшая королева из строгой и воздержанной женщины превратилась в искательницу удовольствий, и во всеуслышание заявляла: (И здесь внимание, историки помещают фразу-признак понятный только для посвященных) «Не слушаю проповедей, презираю проповедников. Прав Соломон: все суета сует. Ешь, пей, веселись и живи в свое удовольствие! »
Эта фраза, привязывающая ее к царю Соломону, на прямую доказывает, что наше отождествление царицы Савской с этой королевой является верным!
(Как я уже писал, подобного рода намек, понятный только для посвященных, оставил историк С.Ф. Платонов и для образа Алексея Михайловича). (46)

*Christina is received in Rome by Pope Alexander VII. Source: Nationalmuseum/SPA. Marie-Louise Rodйn. Queen Christina. (65)


Обратите внимание, как точно повторяет эта кактина, сюжет о встрече царя Соломона и царицы Савской!
Прибыв в Брюссель, королева официально перешла в католичество и совершила торжественный въезд в Рим. Дальнейшая жизнь экс-королевы полна авантюрных всевозможных приключений вперемежку с научной и общественной деятельностью. Шокирующим событием для французского двора, во время ее там пребывания, было убийство по ее же приказу своего приближенного и любимца маркиза Мондалески. Была попытка сесть на трон Неаполитанского королевства, попытка вернутся на свой родной трон, после смерти кузена, попытка утвердиться на польском троне – и везде неудачи. Усиленно занимается науками, изучает астрономию, покровительствует искусствам и путешествует.
Скончалась она на шестьдесят четвертом году своей жизни и была удостоена пышного погребения в церкви Святого Петра, где по повелению папы Иннокентия XII была воздвигнута великолепная гробница.
Как вы уже, наверное, догадались, вышеприведенное описание принадлежит знаменитой шведской королеве Кристине Ваза!
Был в ее жизни и такой интересный факт: у нее была любимая подруга…
Эбба Шпаре (Белл) Ebba Sparre (Belle)- прекрасная аристократка, Кристининого возраста, потерявшая родителей и ставшая придворной дамой в преддверии 1644г. Белл была застенчивой, целомудренной, остроумной, очень красивой и с превосходными манерами. Кристина была увлечена ею, доверяла ей, и в последствии писала ей письма, выражая свою любовь и преданность (« я виню судьбу за то что люблю тебя и почетаю, но не могу увидеть»). Несмотря на то, что некоторые подозревали между ними лесбийскую любовь, большинство же ученых рассматривали чувства Кристины в отношении Белл, как типичный элемент платонического Возрождения «love precieux», которое способствовало излиянию чувств любви и верности.
Белл жила с Кристиной даже после своего непродолжительного брака с Якобом де ла Гарди (который скончался в 1652), но их надолго разлучили после того как Кристина отреклась от престола. После того как Кристина уже не была королевой, Белл потеряла интерес к своей подруге. Она преждевременно скончалась в 1662.(61)
Такова вкратце история королевы Кристины.



3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА


В таблице приведены сюжетные соответствия о царице Савской и королеве Кристине.
Таблица 3.1.


Как видим, оба столбца таблицы с большой долей вероятности описывают одного и того же человека. При этом надо помнить, что персонаж – царица Савская, принудительно аллегоризирован с целью маскировки.

5. КАКИЕ ЕЩЕ ЕСТЬ СХОЖИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ МЕЖДУ КРИСТИНОЙ И САБОЙ

Интересные подробности о царице Савской можно почерпнуть у Иосифа Флавия.(1)
Описывая происхождение слова Фараон, он в частности пишет:
«…Вместе с тем я заметил, что в наших собственных [священных] книгах после Фараона, тестя Соломонова, ни один из египетских царей уже более не носит этого титула и что впоследствии к Соломону является вышеупомянутая женщина, царица Египта и Эфиопии».
Здесь интересны два момента - утверждение, что жена Соломона была дочерью фараона, а в нашей расшифровке это означает, что жена Алексея Михайловича (Мария Милославская?) была дочерью польского короля! Это в корне расходиться с традиционной исторической версией. Но делает понятным почему на польский трон, после смерти короля Яна Каземира, был избран русский царь Алексей Михайлович. А в последствии, основным кандидатом на этот трон был его сын Алексей.
А второе утверждение, что при царице Савской кончилась древняя династия египетских царей. Здесь Библия « фараонами» называет польских королей династии Ваза! Основателем династии был Густав I (12.5.1496 (или 3.5.1497) - 20.09.1560). А последним ее представителем мужского рода был как раз отец королевы Крестины – Густав II Адольф! Кристина, как считается, не имела наследников.
Далее следует близкое к библейскому тексту повествование о восторге царицы от Соломона и его царства:
«… царица была поражена мудростью Соломона, которая, как она теперь имела случай убедиться воочию, далеко превосходила ее собственную и все досель ею об этом слышанное».
И вот затем Флавий приводит речь царицы к Соломону:
«…Между тем о тех сокровищах, которые ты носишь в себе - я имею здесь в виду твою мудрость и житейскую опытность,- равно как о тех богатствах, которые связаны с твоим царским достоинством, молва, дошедшая до нас, не только не сказала неправды, но даже далеко оставила за собою истину, потому что я теперь воочию убедилась в избытке того счастья, которым она тебя наделяла… Уже то, что мне было возвещено о твоем величии и богатстве, вызвало мое недоверие, но я лично убедилась, что истина далеко оставляет за собою описание, и я считаю необычайно счастливым народ еврейский, в особенности же тех слуг и друзей твоих, которым дана возможность изо дня в день пребывать в созерцании твоего величия и внимать твоей мудрости. Как не восхвалять им Всевышнего, который столь возлюбил эту страну и обитающих в ней жителей ее, что поставил над ними царем именно тебя!"
Вот такую интересную характеристику царя, вкладывает Флавий в уста царицы.
А так характеризуют царя Алексея иностранцы, посетившие Россию во время его царствования, подборку этих высказываний приводит Платонов (54):
«…Рейтенфельс писал, что Алексей Михайлович "такой государь, какого желали бы иметь все христианские народы, но не многие имеют". Коллинс ставил Алексея "наряду с добрейшими и мудрейшими государями". Лизек свидетельствовал, что "царь одарен необыкновенными талантами, имеет прекрасные качества и украшен редкими добродетелями", он покорил себе сердца всех своих подданных, "которые столько любят его, сколько и благоговеют перед ним"».
По видимому, можно предположить, что речь царицы Савской вполне могла быть компилирована из приведенных высказываний.
Далее Флавий помещает еще одну интересную информацию:
«…она преподнесла ему двадцать талантов золота, несметное количество благовонных товаров и массу драгоценных камней. От нее же, по преданию, развелось и растение, дающее нам корень опобальзама и до сих пор еще в изобилии произрастающее в нашей стране ».
И так – «корень опобальзама», по-видимому, можно предположить, что это … листья ТАБАКА!
Сегодня именно королеве Кристине приписывается широкое распространение табака в Европе. И именно шведские купцы и послы занимались торговлей табака в России, по поводу чего возник даже межгосударственный скандал.

* Царица Савская перед Соломоном. Живописное полотно в Таллиннской Ратуше 1667г. (И эту дату можно считать верной).(66)

Ну, а что же русская история – есть ли там сюжет схожий с историей царицы Савской? Да такой сюжет есть – это история легендарной княгини Ольги. О параллелях между ней и царицей Савской пишет и А. Фоменко (67): «Берем "Повесть временных лет" и читаем: "В год 6463 (считается за 955 годы н.э. - А.Ф.). Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. И царствовал тогда цесарь Константин, сын Льва, и пришла к нему Ольга... И наречено ей в крещении имя Елены, как и древней царице - матери Константина Великого". И далее, мы читаем: "И благословил ее патриарх, и отправилась она с миром в свою землю и пришла в Киев. Произошло это КАК ПРИ СОЛОМОНЕ: пришла ЦАРИЦА ЭФИОПСКАЯ к Соломону, стремясь услышать премудрость Соломона... ТАК ЖЕ И ЭТА БЛАЖЕННАЯ ОЛЬГА "
Отсюда следует, что «Повесть временных лет» написана после Библии, т.е. не ранее 18 века!
А вот сюжета, прямого или даже близкого, о посещении России именно шведской королевой нет. Но ведь и миссию свою королева совершала тайно и эфиопско-йеменские легенды говорят о тайной миссии царицы к Соломону. И применительно к Кристине историки применяют терминологию: таинственная, загадочная, до сих пор не понятая… и сам библейский сюжет намекает на загадку.
И тем не мене…


6. ТАК КОМУ ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ НА ЦАРЬ-КОЛОКОЛЕ


Что интересно, главная масонская легенда, отмечает очень важный момент во время пребывания царицы у Соломона. А именно то, что она присутствует при отливке МЕДНОГО МОРЯ! Как мы помним, МЕДНОЕ МОРЕ - это Царь Колокол из Московского Кремля. А раз так, то уместно предположить, что столь значимая особа могла (или даже должна) быть запечатлена на его стенках! И здесь мы снова возвращаемся к изображениям на Царь Колоколе.
Как уже доказывалось, изображение, ныне приписываемое Анне Иоановне, вызывает сомнение в его аутентичности. Но с учетом выше сказанного, оно может принадлежать Царице Савской – ШВЕДСКОЙ КОРОЛЕВЕ КРИСТИНЕ!

*Бюст Кристины подаренный императором Александром I Абоскому университету (68); изображение на колоколе и портрет шведской королевы. (69)

Королева Кристина отреклась от трона и покинула Швецию в 1654 году. И именно в этом году царь Алексей отливает колокол весом в 8000 пудов, а в следующем году (по версии Оловянишникова) переливает его в еще больший! И как доказывалось выше, один из них и есть нынешний Царь Колокол с выдуманной историей. И здесь, наверное, мы можем ответить на вопрос, зачем Царь Колокол подвергся переделке: он немой свидетель достоверности главной масонской легенды, один из сохранившихся подлинных символов, поэтому его не уничтожили, а приложили титанические усилия для маскировки, через ре-дизайн декора и создание ложной легенды.
Напомню, что свидетелем отливки двух громадных колоколов царя Алексея Михайловича, был Павел Алепский написавший труд: “Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским”. Этот труд имеет довольно сложную (и поэтому подозрительную) историю введения в научный оборот. И в нем автор ни, одним словом не обмолвился о присутствии шведской королевы в Москве. И в трудах оставшихся от Кристины, нет ни слова о России. А исходя из этого, можно сделать предположительный вывод – труд Павла Алепского на самом деле является переработанными воспоминаниями королевы Кристины! С подробным описанием ее путешествия. Этот труд, по-видимому, был сильно отредактирован Муркосом, и как следствие, не всему в нем можно верить. Павел Алепский, описывая убранство колокола, упоминает изображенные на нем три фигуры: с одной стороны патриарх Никон, а с другой царь Алексей с супругой. На старинной гравюре справа изображена женская фигура, по-видимому, в русском народном сарафане. Сейчас на колоколе она отсутствует. За ней должна идти фигура царя, не видная на гравюре, но имеющаяся на колоколе, т.е. эти две фигуры были парой, как и описывает Павел Алепский. Но тогда оставшаяся фигура - Анна Иоановна, (она же Царица Савская, она же шведская Королева Кристина) - должна быть патриархом Никоном? Он же считается самой загадочной фигурой в истории русской церкви.



7. ЛЕГЕНДА ЭФИОПОВ И АРАП ПЕТРА ВЕЛИКОГО



Возвращаясь к королеве Кристине, напомню, что по официальной исторической версии у нее не было детей. А по арабским легендам, у царицы Сабы родился сын (и у подруги царицы тоже родился сын) от Соломона. По легенде же масонов у нее должен родиться ребенок от Адонирама. И именно это потомство от Адонирама, у масонов получит наименование « дети вдовы», символом которых станет пчела. И эти «дети вдовы» убитого Адонирама должны мстить за убийство вечно. Вот так. А «реальный сын» царя Алексея, «поставил Россию на дыбы» и оставил загадку своего рождения…
О Петре мы поговорим позже, а сейчас призадумаемся вот над чем. Со средних веков по наши дни, у правителей было за правило брать к себе на воспитание- службу детей вассальных царьков. Порой, повязываясь с ними кровной связью. Все русское дворянство происходит из подобных связей. Были такие, несомненно, и при шведском дворе. Некоторые картины, изображающие встречу, царицы Савской с царем Соломоном, в кортеже сопровождения, показывают чернокожую служанку.

*Johann Georg Trautmann "Solomon and the Queen of Sheba" (70)

Это, надо полагать, и есть эфиопская Македа. У нее-то и родился сын Менелик. Эту версию подтверждает и текст эфиопского эпоса. Согласно ему, между Соломоном и Сабой происходит следующий диалог, где царь говорит: «…Но мы не поклоняемся ничему и никому, кроме Священного Бога Израиля и нашей Госпожи, священной и небесной Сион, Ковчега Завета Божьего, которую он нам дал, дабы ее почитали мы и наши потомки после нас». На что царица отвечает: «Твой сын увёз твою Госпожу Сион -- твой сын, которого ты прижил, который происходит от чужого народа, на дочерях которого Бог не велел вам жениться, а именно, от эфиопки, которая не твоего цвета, и не родня твоей стране, и которая, более того, чёрная». Здесь не двусмысленно понимается, что речь идет о белой царице Савской и черной эфиопке, понесшей от царя.
И примерно в это время на горизонте русской истории появляется один из первых персонажей негритянской крови – Абрам Петрович Ганнибал! Происхождение его считается загадкой, и до сих пор появляются все новые и новые версии о появлении его у русского престола. Сегодня утверждается, что Ганнибал не задолго до смерти написал мемуары, где описал историю своего рождения, но в порыве страха сжег рукопись. Был ли Ганнибал сыном последнего общепризнанного императора великой империи, и текла ли царская кровь в жилах А.С. Пушкина? Попробуем разобраться в этом вопросе.
По Эфиопской легенде, от Соломона родились сыновья у Царицы Савской и ее подруги-министра. И эти два брата, когда выросли, отправились в Иерусалим к отцу. Царь оставил у себя одного из них, а второй, по имени Менелик с ковчегом Марии вернулся на родину (71).
Точная дата рождения Абрама Петровича Ганнибала не известна, но историки предполагают 1696 год. Зато точно известна дата смерти, согласно записи в метрической книге суйденской церкви за 1781 год: "...отставной генерал-аншеф Абрам Петрович, 98 лет... исповедан и причащен 9 мая еще" (72)
Вот эти 98 лет, сегодня исследователи считают ошибкой, поскольку по «Немецкой биографии», Ганнибал скончался на 93-м году жизни. У Пушкина, в примечании к первой главе «Евгения Онегина» — «умер... на 92 году от рождения». (73). Удивительное дело, сотни исследователей, но никому не досуг, что ну ни как не получается дата рождения 1696 г.! Вот если взять метрическую запись в 98 лет за верную, то датой рождения Абрама будет 1683 год! А у русского престола он появился в 1705-6гг. По тексту же "Кебре Негест", Менелик отправился к отцу в возрасте 22 лет. Если мы отнимем эти 22 года от 1705 г. то получим тот же1683г! Этот возраст снимает вопрос и с некоторых других нелепостей в биографии арапа. Читаем (74): «…Данные из биографии Абрама Петровича накладываются на эпизоды из биографий иных арапов по имени Абрам. В книге И. Фейнберга «Абрам Петрович Ганнибал, прадед Пушкина» в качестве иллюстрации приведено фото титула книги, где красивым крупным почерком написано по-немецки: «Абрахам Петрович, Москва, 1711». Трудно поверить, что в 14–15 лет Абрам Петрович имел свою библиотеку и прекрасно писал по-немецки. Вероятно, речь идет о другом Абраме. Вполне возможно, о том, что упоминается в приходно-расходной книге царя: «1705 г. 18 февраля, Абраму арапу к делу мундир и в приклад дано 15 рублей 15 алтын». Слишком большая сумма для мундира девятилетнего мальчика. Скорей всего, книга принадлежала тому арапу Абраму, который выехал на учебу во Францию несколькими годами ранее Абрама Петровича».
Так сколько же было братьев Абрама Петровича у русского престола? В их количестве тоже путаются историки, но в основном упоминают трех. Для нас же особо интересен первый по имени Алексей: «… За десять лет до появления мальчика Абрама в России Петру I привезли смуглого арапчонка, в крещении получившего имя Алексей и отчество Петрович. Впоследствии оказалось, что Алексей Петрович был родным братом Абрама Петровича. Одна и та же семья с разницей в десять лет поставила русскому царю двух родных братьев”. Подлинного имени этого брата не сохранилось, а в крещении считают, был назван в честь сына Петра. Мне же думается, что он был назван в честь отца, своего и Петра!
В каком же возрасте он прибыл в Москву?
Согласно Эфиопским легендам, царица Саба посещала Иерусалим дважды! Как я уже говорил, в современной истории, биография шведской королевы Кристины, по-видимому, сильно искажена, особенно та часть, что описывает ее судьбу после отречения от престола. Ее реальное путешествие к царю Алексею Романову описано, по видимому в книге Павла Алепского, под видом путешествия Антиохийского патриарха Макария. Так вот считается, что этот патриарх приезжал в Россию дважды, второй раз в 1666 году на печально знаменитый вселенский собор (нынче сведенный в своем значении до уровня только православной церкви). После посещения России, он отправился на родину через Грузию, в которой и скончался по дороге. И по Эфиопской легенде царица умерла на обратном пути из Иерусалима, на юге Аравийского полуострова.


8. БЫЛ ЛИ ГАНИБАЛ СЫНОМ ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА


Эфиопский эпос так же говорит, что Соломон подарил царице корабль: «…и корабль, на котором можно было плыть через море, и корабль, на котором можно было лететь по воздуху (!), который Соломон создал своей мудростью, данной ему Богом». Ни Библия, ни Флавий не упоминают о подарке корабля царице. Но среди картин посвященных царице Савской, есть такие которые изображают ее отплытие на корабле!

*Порт с отплывающей царицей Савской. 1648. Холст, масло, 148 x 194 см. Национальная Галерея, Лондон. (75)

Итак, первый русский корабль европейского образца, был заложен в ноябре 1667 года и спущен на воду в мае 1668 г., а в 69 отплыл в Астрахань. Если Кристина-Савская отправилась на нем, то вероятная дата рождения ребенка 69-70 годы. (Мы немного не дотягиваем в расчетах до 1972 года, когда по официальной версии на свет появились: царевич Петр, претендент на русский престол и Карл XII, наследник шведского трона!). Тем самым Алексею Петровичу Ганнибалу в 95-м, было 25-26 лет. Информация о нем прослеживается на протяжении 12 лет, после чего он исчезает с исторического горизонта. Куда же он делся? Согласно эфиопской легенде – прихватив ковчег Марии, вернулся на родину, и положил начало королевской династии Эфиопии, процарствовавшей почти 300 лет. В 1974 году погибает последний эфиопский монарх Хайле Селассие I. Вот какой титул его: "Владыка владык земных, лев колена Иудова, наследник дома Соломонова, царь над Сионом и Иерусалимом».
Расклад событий подобным образом, объясняет и отказ Ганнибалу императрицей Елизаветой во дворянстве, поскольку княжеского роду был только Алексей (утерянное имя – Менелик), а у Абрама, возможно, был уже другой отец. В конце 19-го века, когда Россия открыла дипломатическую миссию в Эфиопии, там правил король Менелик II. Да, всего лишь второй, за почти 3000 лет со времени «воплощения» библейских событий! Что за «ковчег Марии» привез с собой Менелик? Считается, что эта святыня сегодня хранится а Аксуме, но никто из живущих не имеет права его видеть. Даже во время большого праздника "маскал", посвященного окончанию периода дождей, для всенародного обозрения выставляется лишь искусно сделанная копия ковчега. Почему такой секрет? Вспомним диалог между царем и царицей из Кербе Нагаст. Согласно ему, Менелик увез из Иерусалима «госпожу Сион», т.е. как можно догодаться – образ пресвятой БОГОРОДИЦЫ! Если «ковчег Марии», это икона какой-нибудь «Божьей Матери» и, скорее всего московской школы 17–го века, то понятно, что даже дистанционный анализ ее, ставит под сомнение весь библейский сюжет эфиопской легенды!
А вот само слово «АКСУМ» в обратном прочтении – МУСКА или МОСКА! Именно так в 17 веке нередко называли Москву европейцы!

*План Москвы Таннера (1678). Здесь Москва написана как MOSCUA.

И еще один момент: считается, что небольшая религиозная группа абиссинских иудеев - фалаши - это потомками иудеев, прибывших в Аксум из Иерусалима. В национальном эпосе «Кебра Негест» говорится, что вместе с сыном царицы в Аксум из Иерусалима прибыли также первенцы жителей города, изгнанные Соломоном. Собственно, «фалаша» и означает «эмигрант», что подтверждает их неэфиопское происхождение. Судя по всему это поработали наши староверы, разбежавшиеся по свету после никоновской реформы и, наверное, о «миссионерившие» часть местного населения и сохранившие в этом удаленном от цивилизации уголке земли, ту самую древнюю форму религии, что на самом деле была на Руси до реформы 1666 года! И, по-видимому, это они построили ныне знаменитые пещерные храмы Эфиопии! Сегодня теологи как то плавают при определении формы религии части эфиопов, условно признавая ее православной, более склоняются к коптской и монофизитской версиям. Смесь язычества, суеверия и шаманизма с православием.


9. КАВКАЗ, БИБЛИЯ И ЦАРИЦА САВСКАЯ

Но вернемся к царице.
Эфиопские легенды сообщают даже такие подробности, как то, что Македе было 50 лет, когда она поехала в Иерусалим, и что умерла она в 986 году до нашей эры. Доказывая это, эфиопы ссылаются на Книгу псалмов (псалм 45, стих 11-18), где прямо говорится о визите Македы в Иерусалим и о том, что ее сопровождала дочь тирского царя Хирама. Здесь по понятным причинам переставлены по значимости дочь тирского царя – царица Савская и ее фаворитка Македа.
Если патриарх Макарий это Кристина, то этот факт должен быть как-то отмечен в Грузинской истории. Знаменитая же грузинская царица Тамар(а), ведет свою родословную от царей Давида и Соломона, а это конец 17-го века, т.е., интересующий нас интервал.
Вспомним версию Корана, что джин перенес трон царицы Сабы в Иерусалим перед ее посещением. Если речь идет о втором посещении, то как раз в 1659 году армянами был подарен царю Алексею алмазный трон, который можно и сегодня видеть в Оружейной Палате Кремля. (Напомню, что надпись на троне напрямую называет царя императором!)

*Алмазный Трон Царя Алексея Михайловича

Есть ли еще свидетельства на Кавказе следов из сюжета о царице Савской? Мне думается есть. Вот интересное место из эфиопского эпоса, описывающее путешествие сына царицы на свидание к отцу: «…Молодой человек со своей свитой пустился в путь, и они долго странствовали, и прибыли в страну по соседству с Газой. Это та Газа, которую царь Соломон подарил царице Ефиопии. И в "Деяниях" и в "Евангелии от Луки" сказано: "Он был правителем целой страны Газа, евнухом царицы Кандикии, которая верила слову Луки-апостола". Здесь Газой, возможно, названа Грузия. А если Кандикия - это Колхида, то загадка появления чисто негритянских поселений в Абхазии в седой древности, получает логическое решение. К тому же считается, что это именно эфиопские поселения и по преданиям ведущие свое появление здесь от библейских событий! (76)
Заканчивая кавказскую тему, вспомним, что среди народов его населяющих есть группа так называемых горских евреев. Последние утверждают, что их родиной является Иерусалим, откуда по преданиям они переселились после первого разорения, но при этом, появление некоторых поселений, датируют концом 17 и началом 18 веков (77). Сторонники ведической религии, ссылаясь на русские летописи, утверждают, что основатель Москвы Моск, происходит от кавказского Месха из соответствующей народности в Грузии – месхетинцы. (78). Но может все как раз на оборот? Считается так же, что грузинские, кахетинские и имеретинские цари ведут свою родословную от библейского царя Давида (т.е. по нашей раскладке от М.Ф.Романова). И, как известно в 1621 году в Москву прибыло посольство царей Имеретии и Грузии для прошения о принятии их в российское подданство, а в 1639 г и Кахетинский царь Теймураз дал присягу на верность русскому царю!
Вот и рухнула «древняя» кавказская история…


10. КАКОЙ ИТОГ


Итак, подведем итог нашего анализа библейского образа царицы Савской.

- Библейский персонаж «Царица Савская» является на самом деле аллегорическим описанием шведской королевы Кристины Ваза! Она же европейская Святая Елена и русская Святая Ольга.
- Биография Кристины, по-видимому, сильно искажена.
- Королева Кристина, после своего отречения, совершила круиз по Европе, посетив и Россию, где встретилась с царем Алексеем Михайловичем. Это событие осталось в мировой истории как встреча Соломона с царицей Савской.
- Одна из чернокожих фавориток Кристины, сопровождала ее во время путешествия в Иерусалим (Москву) и под родным именем –Македа, вошла в Эфиопскую историю.
- Македа родила сына от русского царя Алексея Михайловича Романова.
- Менелик - сын Македы, посетил Москву и остался в русской истории, по-видимому, под именем Алексей Петрович Ганнибал. Его брат, Абрам Петрович Ганнибал, стал прапрадедом А.С. Пушкина.



Используются технологии uCoz