Загадка талисмана А.С. Пушкина в свете новой хронологии.
назад
Храни меня, мой талисман...

А.С. Пушкин


Вот уже более полутора столетия у пушкинистов не затухают «разговоры» о так называемом кольце-талисмане А.С. Пушкина. История сия окружена ореолам загадочности во многом по тому, что поэт, дорожа перстнем и ни когда с ним не расставаясь, не рассказал ни кому, что это за перстень и откуда он у него. Существует несколько вариантов истории о талисмане. Порой они противоречат друг другу и тем самым только запутывают ситуацию. Авторы расходятся во всем: сколько было колец-талисманов, какие они были, как оказались у поэта и какова их судьба, была ли надпись на кольце, на каком языке, знал ли значение ее Пушкин, кто и когда перевел эту надпись и т.д. Все версии существуют в тесных рамках традиционной истории, и тем самым как-бы вращаются по кругу, без шансов вырваться за его периметр. Совсем иначе выглядит это через призму новой хронологии.
В традиционной истории есть один сюжет, который по праву можно назвать самым известным и знаменитым, поскольку подробно описан в анналах трех религий. Лег в основу главной легенды масонов, и стал стержнем национального эпоса эфиопов. Это знаменитый сюжет о встрече библейского царя Соломона и царицы Савской.
Ранее, в первой книге своего исследования о всемирном заговоре [1], я попытался вывести и доказать тождество между Царем Соломоном и русским царем Алексеем Михайловичем Романовым, между царицей Савской и шведской королевой Кристиной Ваза. Шведская королева отреклась от трона и совершила тайное путешествие по Европе. Во время этого путешествия она нанесла визит в Россию, в Москву к русскому царю Алексею Михайловичу. Это путешествие в последствии было засекречено. В кортеже сопровождения Кристины была и чернокожая фаворитка из Эфиопии – Македа. У нее-то и родился от царя, сын Менелик (согласно легенде эфиопов). По всей вероятности, сын Менелика, остался известен в русской истории под именем Абрам Петрович Ганнибал.
Библейский и коранический тексты относительно коротко описывают встречу царя и царицы. Значительно подробнее выглядит главная легенда масонов, но все эти источники заканчивают рассказ на моменте расставания главных героев. А вот дальнейшее развитие событий раскрывает эфиопский эпос – «Кебра Нагаст» («Слава Царей»).
При расставании царя и царицы происходит сцена, так описанная в эпосе: « И отвел Соломон ее в сторону, чтобы остались одни они, и снял кольцо с перста своего, и дал Царице его, и сказал ей: "Возьми [это] чтобы ты не смогла позабыть меня. И если случится, что обрету я в тебе семя, кольцо это да будет знаком ему; и если сын народится пусть он прибудет ко мне; и да пребудет с тобою мир Божий!». [2]
Когда Менелик вырос, он решил поехать к отцу: «И отвела Царица юношу в сторону, и, когда он остался один перед ней, дала ему знак, что когда-то ей дал Соломон, то есть кольцо от перста его (Соломонова), дабы он мог узнать сына...».[Там же]
При встречи Менелика с Соломоном кольцо упоминается еще раз: « И юноша взял то кольцо, что дала ему мать, когда они уединились, и сказал он отцу своему: "Возьми это кольцо, и вспомни слова, что сказал ты Царице... И Царь ответствовал и сказал ему: "Что ты даешь мне кольцо сие словно знак? И без того, что ты дал мне его, я нашел твое сходство со мною наружное, ибо ты есть воистину сын мой..." [Там же]
Далее в легенде появляется еще одно кольцо: « И Царь Соломон восстал в полный рост, и прошел в покои свои, и облачил он юношу в одеянье из ткани золотом вышитой, и в пояс из золота, и укрепил корону на голове его, и кольцо на персте его.» [Там же]
И так, я высказываю предположение – упомянутое в «Кебра Нагаст» кольцо Соломона и есть тот самый загадочный талисман Пушкина.
В самом деле, если это так, то понятно почему Пушкин ни кому не рассказал тайну талисмана. Ибо это тайна не его, а мирового масонства! По этой же причине, не рассказывали ее и другие, если и знали тайну.
Эта же версия дает разъяснение и другой загадке талисмана – почему поэт считал его основой своего поэтического вдохновения. Согласно Библии и современным представлениям, царь Соломон был величайшим поэтом и мудрейшим человеком своего времени, перу которого принадлежит самая поэтическая часть библейского текста – «Песнь Песней», «Екклесиаст» и «Притчи Соломоновы» . Таким образом, Александр Сергеевич, был потомком царя Соломона, величайшего философа 17-го века. Его литературный талант не был случайностью, а был предрешен генетическим кодом.
Отметим, что среди бытующих версий о происхождении талисмана, есть две лежащие в русле высказанной гипотезы. Это то, что кольцо досталось Пушкину от прадеда Ганнибала и что ранее оно принадлежало то-ли Борису Годунову и его дочери Ксении, то-ли царю Ивану III и его дочери Елене. [3] Т.е. царь + женщина и Ганнибал. Причем авторы пытаются «высосать из пальца» заслуги предков поэта перед царем, за что якобы тот и мог возблагодарить их кольцом со своей руки.
Считают, что стихотворные строки Пушкина «Ты в день печали был мне дан», относятся именно к этому талисману. Такой перстень, мог быть дан поэту только по посвящению в масоны.
Эфиопский эпос не дает описания кольца, но показывает направление возможных поисков ответа. В частности, поиск в архивах описания перстней царя Алексея Михайловича на период середины 17-го века.
К сожалению, есть только опись перстней царя, хранившихся в Оружейной Палате в 19-м веке [4].
1. Перстень с разными финифты, в нем изумруд четвероуголен, на нем вырезано: персона человеческая на лошади с саблею, под лошадью змий.
2. Перстень с черным финифтом, в нем яхонт червчат продолговат, на нем вырезан пес борзой.
3. Перстен с разными финифты, а на нем лал осмиуголен, на нем вырезан орел двоеглавый с короною и с подписью.
4. Перстень резной, с чернью, в нем в середине яхонт лазорев, на нем вырезаны две персоны людския: одна сидит на стуле, с посохом, а другая льву держит челюсти, около его искорки яхонтовые и изумрудные, по сторонам два яхонта червчатых. Перстен этот перешел в казну государя Московского от великого князя Василия Васильевича, утвердившего такою печатью договорную свою грамоту 1428 г., заключенную с князям Андреем, Константином и Юрьем Дмитриевичами.
5. Перстень с разными финифты, в нем яхонт лазорев четвероуголен, на нем вырезано: птица неясыть с детьми.
6. Перстень с разными финифты, в нем изумруд четвероуголен, на нем вырезано: персона людская стреляет из лука.
7. Перстень с разными финифты, в нем камень перелифт не велик, на нем вырезано опахальцо.
8. Перстень золот с разными финифты в нем яшма, в яшме вырезано клеймо, на клейме орел двоеглавый, над клеймом корона.
9. Перстень золот с разными финифты, в нем яхонт лазорев граненый, к верху островат, по сторонам по изумруду, в нем часы.
10. Перстень золот, в нем в когтях изумруд, на нем на престоле вырезана персона, а около его подпись: Великаго Государя Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца».


И так, среди 10-ти перстней: 8 с финифтью (один с черной), с изумрудом -3 (еще в двух встречаются изумруды в обрамлении главного камня), с яхонтом – 4, лал – 1, перелифт – 1, яшма – 1, золотых -3. На всех камнях резные изображения, на одном надпись. Как видим, изумруд встречается наиболее часто в перстнях царя Алексея Михайловича. Яхонт стоит на втором месте, но отметим, что среди фигурирующих перстней поэта, кольца с этим камнем нет. Сегодня у исследователей в финал поисков вышли изумруд и сердолик, но последний, как показано выше, отсутствует на кольцах царя Алексея.
Обратимся теперь к знаменитому портрету Пушкина работы Тропинина.

Портрет А. С. Пушкина работы В. А. Тропинина.

Если исходить из утверждения, что поэт не расставался с перстнем, то один из двух изображенных на картине перстней и должен быть искомый. При этом отмечу, что перстень, носимый на большом пальце, выглядит не совсем красиво. На этом пальце перстни носят крайне редко. В тестах по психологии можно найти объяснения наличия кольца на том или ином пальце, есть объяснение и для большого пальца, вплоть до не традиционной ориентации владельца. Вряд ли стоит все это применять к Пушкину, есть гораздо проще объяснение наличия перстня на большом пальце правой руки поэта. Палец этот называется большим, от того, что толще других. Надеть на него перстень приходиться в случае, когда последний велик для других пальцев, т.е. перстень «с чужой руки», но носить его требуется (хочется).


Увеличенный фрагмент руки с перстнями.

Поэт, как известно, был небольшого роста (около 167 см), правильного телосложение без признаков полноты, в то время как царь Алексей Михайлович был крепкого телосложения, склонный к полноте.
Считается так же, что перстень на большом пальце, изображенный на портрете, тоже с изумрудом.
На втором известном портрете поэта, работы Ореста Кипренского, так же изображены четыре пальца правой руки Пушкина. Пальцы без колец, и если не снимаемый талисман был, то он на большом пальце, не видном на портрете.


Портрет А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского.
Таким образом, в рамках новой хронологии, таинственный талисман А.С. Пушкина превращается в кольцо Соломона, историческую реликвию по праву принадлежащею литературно-масонским кругам России. Именно перстень с такой историей мог бы, или даже должен был, передаваться по наследству ведущему литератору России! С большой долей вероятности, перстень с изумрудом, изображенный на портрете работы Тропинина, и есть искомый талисман.


Литература

1. Серж Моро. ПОД СЕНЬЮ АКАЦИИ. http://sergmoro.narod.ru
2. СЛАВА ЦАРЕЙ. Глава 31. О знаке, дарованном Соломоном Царице. http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Efiop/Kebra/text12.phtml?id=1951
3. Величка Настрадинова. ХРАНИ МЕНЯ, МОЙ ТАЛИСМАН. http://www.2lib.ru/book/win/7821.html
4. А.Б.Лакиер. РУССКАЯ ГЕРАЛЬДИКА. М.: Книга,1990.-398с.



Используются технологии uCoz