СВЯТОЙ ГРААЛЬ И КОВЧЕГ ЗАВЕТА КАК ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ РОССИИ.  

Часть II
Иисус Навин и Андрей Боголюбский.

Историческая справка. Иисус Навин (ИН) - сподвижник Моисея, главный его соратник. После смерти последнего возглавил поход еврейского народа в землю Обетованную. Вступив в Палестину, он в целом ряде сражений победил многочисленных ее царей. Через Иисуса Навина Господь явил великие чудеса. Иисус Навин со всем народом перешел посуху реку Иордан, видел лицом к лицу Архангела Михаила. Он первым использовал «боевые свойства» Ковчега Завета при штурме города Иерихон. Разделил по жребию завоеванные земли между коленами израильскими. Скончался в возрасте 110 лет, заповедав хранить закон Моисеев, и был погребен на горе Ефремовой.
При этом падение стен Иерихона считается одной из самых мистических страниц библейской и мировой истории. А сам город входит в число самых загадочных городов планеты. Ныне считается, что его древние развалины находятся в современном Израиле рядом с деревней Эриха.

Итак, понять загадочную личность Иисуса Навина (т.е. «Нового») нам поможет... Ковчег Завета (КЗ). Причем само решение обнаруживается вроде легко и просто, поскольку, как было мною упомянуто выше, первое «боевое» применение КЗ в Библии описывается в книге ИН при взятии Иерихона. А согласно русским летописям, первое «боевое» применение Владимирской иконы Божьей Матери (ВБМ) происходит при взятии русским князем АНДРЕЕМ БОГОЛЮБСКИМ булгарского города БРЯХИМОВ (ныне «Чертово городище» близь г. Елабуга), он же один из крупнейших древних городов мира - Булгар! Здесь мы сразу получаем ответ на две главные наши загадки и , казалось бы, проблема решена, но дальнейший детальный сопоставительный анализ библейского текста и русской истории оставил в силе только тождество Навин=Боголюбский, а версия Бряхимов=Иерихон оказалась не столь однозначной.
Отметим сразу, что тема Иерихона и Иисуса Навина в русской истории имеет некие многочисленные артефакты в виде соборных фресок, икон и экспонатов оружейной палаты – Шапки Иерихонские (в частности, булатный шлем царя Михаила Федоровича). Особенно эти «шапки» намекают нам, что город сей имеет какое-то отношение к нашей истории. А. Фоменко и Г. Носовский в книге «РЕКОНСТРУКЦИЯ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ» (2) отождествляют взятие Ирихона с взятием Константинополя Мехметом 11 и одновременно с взятием Казани Иваном Грозным. Авторы посвятили целую главу разбору личности Иисуса Навина с точки зрения новой хронологии. Однако, работа эта сильно подогнана под их версию и вряд ли может считаться убедительной.
У историков со времен Татищева за Андреем Боголюбским утвердилась слава собирателя русских земель, первого общерусского князя, предводителя переселенцев с поднепровской Руси в Залесье. Причины переселения русских людей с днепровских земель в две стороны, а именно: на запад, в Польшу, и на северо-восток, в Залесье,- хорошо изложил В. Ключевской в XVI лекции своего «Курса русской истории». В заключение темы он пишет: « Общий факт тот, что с половины XII столетия начался или, точнее, усилился отлив населения из центральной днепровской Руси к двум противоположным окраинам Русской земли и этим отливом обозначилось начало нового, второго периода нашей истории, подобно тому как предыдущий период начался приливом славян в Приднепровье с Карпатских склонов» (3). В этом русском историческом процессе не трудно увидеть аналогию с библейским исходом сынов израилевых из египетского плена, со скитаниями по пустыне и, на втором этапе, с последующим завоеванием Земли Обетованной под предводительством Иисуса Навина. Хорошей иллюстрацией к этой теме служит ономастика старинных карт этого региона. Так Польша на многих средневековых картах именуется Полонией. Это наименование происходит не от слова «поляне», как называли народ, живших значительно южнее. Чудинов на сей счет пишет: «...Между тем, государство поляков по-латыни называлось Polonia, то есть, как бы происходило от слова polon (полон, пленение), а не от слова pole, ибо в таком случае государство должно было бы иметь название Polia. ... Возможно, что и область «пленения» славян, их «полона» и стала называться Полония» (4). Однако Чудинов не знает , какое пленение здесь подразумевается. А это есть плен ЕГИПЕТСКИЙ народа израилева. С восточной стороны от Польши, вдоль Балтийского моря, обозначалась Ливония, т.е. библейский ЛИВАН. Ниже - обширные лесные просторы, называвшиеся Полесьем, т.е. ПАЛЕСТИНОЙ. Территория Киевской Руси (поднепровье, северное причерноморье) на средневековых картах обозначалась как СКИФИЯ, а населявший ее народ называли скифами. Но трудно найти современную расшифровку этимологии слова СКИФИЯ. Между тем, еще Татищев и за ним Тредьяковский говорили о русских корнях этого слова. В. Демин об этом так пишет: «... В соответствии с нормами греческой фонетики это слово произносится, как "скит[ф]ы". Второй слог в греческом написании слова "скифы" начинается с "теты" — Q в русском озвучивании она произносится и как "ф", и как "т", — причем в течение времени произношение звука менялось... И слово "скифы" в дореволюционных изданиях писалось через "фиту". В действительности же "скит" — чисто русский корень, образующий лексическое гнездо со словами типа "скитаться", "скитание". Следовательно, "скифы-скиты" дословно означают: "скитальцы" ("кочевники"). Вторично, в качестве позднейшего заимствования из греческого языка, где оно служило названием пустыни, общая корневая основа "скит" вновь вошла в русское словоупотребление в смысле: "отдаленное монашеское убежище" или "старообрядческий монастырь" (5). Тем самым в библейском смысле Скифия – это пустыня, по которой 40 лет еврейский народ, ведомый Моисеем, скитался в поисках Земли Обетованной. ( Здесь не трудно выйти на прообраз самого Моисея, но наша тема – Иисус Навин).

Итак, мы попробуем проанализировать библейский текст с позиции исходной версии: Андрей Боголюбов это Иисус Навин.
Книга «Исуса Навина» начинается с рассказа о том, как Господь по смерти Моисея приказывает Иисусу возглавить сынов Израилевых и двинуться на завоевание Земли Обетованной (здесь и далее курсивом цитаты из Книги Иисуса Навина): «... итак встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым.
Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам, как Я сказал Моисею: от пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрата, всю землю Хеттеев; и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши».

Напомню читателю, что начало второго этапа русской истории времен киевской Руси связано с завоевательно-переселенческими походами киевлян на территорию ростовско-суздальского княжества. В интересующее нас время, 1155 году, Андрей Боголюбский, похитив из Выжгорода под Киевом будущую святыню Руси Владимировскую икону Божьей Матери, отправляется на княжение в ростовско-суздальскую землю...
Войско Иисуса Навина (ИН) подходит к Иордану недалеко от Иерихона. Господь говорит Иисусу, как он и народ должны перейти Иордан с помощью Ковчега Завета:
…Священникам же сказал Иисус: возьмите ковчег завета [Господня] и идите пред народом. [Священники] взяли ковчег завета [Господня] и пошли пред народом.

а ты дай повеление священникам, несущим ковчег завета, и скажи: как только войдете в воды Иордана, остановитесь в Иордане.

вот, ковчег завета Господа всей земли пойдет пред вами чрез Иордан;
Далее описывается первое чудо, совершенное КЗ – останавливаются воды реки по причине невидимой преграды, пред которой происходит наводнение окружающей территории, а ниже ее вода уходит, обнажая дно. Народ переходит почти посуху.
...то, лишь только несущие ковчег [завета Господня] вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана - Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы,-

вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла
...и как только стопы ног священников, несущих ковчег Господа, Владыки всей земли, ступят в воду Иордана, вода Иорданская иссякнет, текущая же сверху вода остановится стеною.

И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все [сыны] Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан.

Кстати, если не впадать в мистику, то в этом описании можно увидеть обычное и ежегодное явление на русских реках, известное как ледовый затор во время весеннего ледохода. Упоминание же разлива во время жатвы пшеницы могло быть введено именно для подавления таких ассоциаций.
Итак, если выделить костяк описанного события, то он выглядит так – приход переселенцев к реке с КЗ, наводнение с одной стороны, уход воды с другой и удачный переход реки посуху.
Теперь мы обратимся к чудесам Владимирской иконы, совершенным ею во время пути кортежа Андрея Боголюбского из Киева в суздальскую землю. Эти чудеса описаны в «Сказании о чудесах иконы Владимирской», автором которого считается сам Андрей (6). Первое чудо описано так: «И тогда взял (Андрей) икону и поехал в Ростовскую землю, взял и причт с собою. На время пути прихватил с собой проводника и приехал к реке Вазузе, и, увидев, что она полноводна, приказал послать человека искать броду в реке. Когда тот въехал на коне в реку, то погрузился на дно. Князь же начал молиться иконе пресвятой владычицы нашей Богородицы и присно девы Марии: «Виноват буду в смерти его, госпожа, если ты не спасешь!» Горячо взмолился он, и случилось так, что тотчас появился посреди реки этот человек на коне с палкой в руке и выбрался на берег. Князь же, увидев его, обрадовался. И, одарив его, отпустил восвояси. И это было первое чудо пресвятой Богородицы».
Костяк этого описания почти такой же, как и в сопоставляемом библейском стихе. Подход к реке с иконой ВБМ, попытка перехода реки, опасное наводнение и чудесное спасение. Вот только ничем, вопреки русской традиции, место первого чуда на этой реке (Вазузе) не было отмечено (чаще всего на Руси ставили в таких местах монастыри или храмы). А вот по Библии это место Навиным было помечено, и весьма оригинально.
Иисус призвал двенадцать человек, которых назначил из сынов Израилевых, по одному человеку из колена,
и сказал им Иисус: пойдите пред ковчегом Господа Бога вашего в средину Иордана и [возьмите оттуда и] положите на плечо свое каждый по одному камню, по числу колен сынов Израилевых,

чтобы они были у вас [лежащим всегда] знамением; когда спросят вас в последующее время сыны ваши и скажут: "к чему у вас эти камни?",

вы скажете им: " в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась"; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век.

И сделали сыны Израилевы так, как приказал Иисус: взяли двенадцать камней из Иордана, как говорил Господь Иисусу, по числу колен сынов Израилевых, и перенесли их с собою на ночлег, и положили их там.

И [другие] двенадцать камней поставил Иисус среди Иордана на месте, где стояли ноги священников, несших ковчег завета [Господня]. Они там и до сего дня.
Здесь я должен сделать принципиальное замечание: если в Библии говорится, что какой-то описываемый объект находится на своем месте «до сего дня», это означает, что он действительно в XVIII веке еще был там!
Иосиф Флавий при описании этого же места более конкретен, он прямо говорит, что Иисус поставил из этих камней жертвенники. В нашем понимании это должен быть храм или монастырь. Вспомним теперь, что, разгромив волжских булгар (Бряхимов) в 1164 году, Андрей Боголюбский ставит уникальный по красоте храм (церковь) Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. Его по праву считают самым красивым храмом древней Руси и... самым загадочным русским храмом. В добавок ко всему храм сей построен из белого камня, который, по преданию, привозили покоренные булгары в виде контрибуции! (Вот они- библейские камни!) Напомню, что одну «порцию» камней Иисус распорядился поставить посреди Иордана. А загадка же и особенность храма Покрова на Нерли как раз и состоит в том, почему он был построен таким образом и в том месте. Храм сей был поставлен посреди реки (на заливном лугу у места впадения Нерли в Клязьму) на уникальном искусственном холме из камней с общей высотой фундамента около 6-ти метров! Сегодняшнее историческое объяснение постройки храма в этом месте, на мой взгляд, не достаточно убедительно - будто бы на перекрестке двух речных торговых путей, с мыслью «пусть знают наших». Все равно это не объясняет, зачем потребовалось с такими трудностями сооружать здесь храм, ведь сотню метров в сторону ничего бы в идеологии не изменило. А разгадка, на мой взгляд, здесь такова – именно в этом месте и произошло первое чудо от иконы ВБМ! Т.е. не на реке Вазузе, а на Нерли! Именно здесь была переправа Андрея Боголюбского/Иисуса Навина!
...Вы скажете им: " в память того, что вода Иордана разделилась пред ковчегом завета Господа [всей земли]; когда он переходил чрез Иордан, тогда вода Иордана разделилась"; таким образом камни сии будут [у вас] для сынов Израилевых памятником на век.
На первый взгляд, здесь наличествует хронологическая нестыковка, поскольку Андрей Боголюбский покинул Выжгород под Киевом в 1155 году, а храм был построен, по одной из версий, в 1165-м. Эта дата долгое время была принята за основную и сегодня превалирует в соответствующей литературе. Но сегодня она пересмотрена, и датой постройки считается 1158 год, а это существенно ближе к исходной цифре. Две различные даты указываются в разных летописных источниках. Так, в «Житие Андрея Боголюбского», написанного в 1702 году, указана дата постройки церкви 1165г. «Краткий Владимирский летописец», Новгородская I летопись, Новгородская IV летопись сообщают дату 1158 год. Профессор С.В. Заграевский в своей работе по датировке церкви Покрова на Нерли (7), делает подробный анализ всех этих источников и соответствующих трудов отечественных специалистов по данному вопросу. И приходит к выводу: «Таким образом, мы вынуждены констатировать, что датировка церкви Покрова 1165 годом является произвольной и неудовлетворительной (к сожалению, именно 1165 год закрепился в большей части научной, учебной и популярной литературы и как дата церкви Покрова на Нерли, и как время окончания храмового строительства Андрея Боголюбского». И далее «... в качестве датировки храма Покрова на Нерли мы принимаем 1158 год».

Храм Покрова на Нерли – первый жертвенник поставленный Иисусом Навиным на месте перехода через Иордан (8).


Назад
Далее



Используются технологии uCoz