Что скрывают в Эфиопии под названием «Ковчег Завета».  

Несколько лет назад в одной из местных орловских газет, появилась любопытная статья [6], в которой идет речь о судьбе сослуживцев 17-го черниговского гусарского полка. Оказавшись после второй мировой войны в Америке, они организовали музей реликвий полка в Лос-Анжелесе, в церкви Казанской Божьей Матери. И заказали для него копию иконы Покрова Пресвятой Богородицы. А заказали ее в …Эфиопии!!! Трудно найти объяснение этому факту в рамках традиционной истории. Ибо эфиопская церковь не знает иконографии Покрова и не знает праздника Покрова. Последний вообще был до 19-го века исключительно русским праздником. Не возможно себе представить, что бы царские православные офицеры заказали себе что-то с африканским колоритом, ибо такова вся эфиопская иконография. К тому же, согласно православным канонам, только копия с подлинника приобретает чудотворные свойства самого оригинала. Однако все хорошо объяснимо в рамках рассматриваемой версии, ибо знали гусары, что за святыня хранится в Эфиопии1. Святыня, за многие столетия ставшая путеводительницей и охранительницей для русских людей на чужбине!

Здесь стоит так же упомянуть воспоминания царского офицера, Александра Булатовича, одного из первых русских путешественников и исследователей Эфиопии. Александр провел несколько лет при дворе императора Эфиопии Менелика II, участвовал в его завоевательных походах и написал несколько книг о проведенных там годах. В книге «С ВОЙСКАМИ МЕНЕЛИКА II» у него есть интересное сообщение. Автор описывает ритуальную процедуру, происходящую в императорском окружении перед штурмом столицы завоевываемой провинции. Тут надо помнить, что эфиопы владеют сверх оружием (ковчегом), еще евреями применявшимся в завоевательных походах. По логике они должны бы его применить и в этом завоевательном походе. Вот что пишет Булатовичь: «...Перед входом в палатку на разостланном коврике стал главнокомандующий, обратившись лицом на восток, рядом с ним — отрядные священники, а за ним полукругом — его приближенные. Один из мальчиков — пажей, став перед молящимися, вынул из кожаного футляра образ и бережно снял красный шелковый платок, которым он был обернут. То была икона Богоматери, московской работы; при виде ее все поклонились до земли. Началось молебствие, называемое Удасье Мариам, то есть славословие Богородицы...». [7] В этом фрагменте Булатович умалчивает, что за Богородица была изображена на иконе. Не исключено, что вместе с Пирогощей была увезена и копия Владимирской иконы, так сказать для полноты «Ковчега». Однако очевидно, что правом называться «Ковчег Завета» (скрижали) обладают только две упомянутые иконы, но ни как не их копии!
В другой книге Александр Булатовичь оставил еще одно интересное сообщение об Эфиопии: «У них есть, между прочим, целая книга пророчества, которую они держат в секрете. Есть пророчества, которые они относят к России. В одном из пророчеств Рагуила атье Задынгылю (он получал откровения во сне и потом записывал их) сказано, что царь с севера будет с царем Эфиопии одна душа и одно сердце. В другом пророчестве ангола Ауриеля царю Сахле Селасье сказано, что царь севера и Иерусалима встретится с царем Эфиопии в Мысыре — Египте — и победит его. После этого они разделят между собой всю землю». [8]
На это сообщение Булатовича ссылается в своих воспоминаниях другой русский исследователь Эфиопии П.Н. Краснов2 и соглашается, что это пророчество относится к России [9]. В его путевом по Эфиопии дневнике и рассказах есть любопытные для нас моменты. Так, из текста можно заключить, что Абиссинцы, не зависимо от их социального положение, все превозносят русских и не любят европейцев! Причем русские у них исключительно зовутся «москов». И это когда уже двести лет нет государства «Московия», а Москва провинциальный город. Глава России – Император Всероссийский! А для Эфиопов он «Царь москов»! При этом первые официальные контакты между Эфиопией и Россией начались всего за несколько лет до посольства Краснова. И Краснов не дает ни какого пояснения этому факту! Вообще старается не замечать этого факта, будто так и должно быть. А ведь чувствуется явное присутствие некоего события в прошлом. Интересны ассоциации Краснова, возникшие у него при виде приема у императора Менелика. «Триста лет ухнуло куда-то в бесконечность. Нет Петербурга, нет железных дорог, нет Германии, Франции, с которыми мы заключаем союзы, трактаты, договоры... Есть какие-то отдаленные немцы, с которыми приятно вести умные беседы, которые "зело опытны" во многих делах. Тишайший царь Алексей Михайлович мудро правит Московским государством, то ссорясь, то мирясь с патриархами, устрояя царство. Теперь у него торжественная аудиенция — принимаются почетные послы, прибывшие с немецкой стороны. Бояре и рынды, дети боярские и духовные лица собрались вокруг Московского Царя и слушают мудрые слова Государевы... Да так должно было быть!... Мы — те немецкие послы, что капля за каплей вносили европейскую цивилизацию в Рус, а царь Менелик, принимающий нас теперь с ласковой улыбкой гостеприимного хозяина, поборник цивилизации, не чуждый европейских обычаев, но поборник мягкий, опасающийся ломки и крутых мер, не Царь ли это государства Московского, лет триста тому назад?»
Здесь уместно задать вопрос случайно ли угадал генерал эпоху сравнения. Или вот еще: «Подробно расспрашивал Менелик о каждом камне собора, о порядке коронования и, узнав, что русский Император сам возлагает на себя корону — Менелик радостно воскликнул: "так же как и я!" Всякое сходство с Россией ему льстило. Ни французы, ни англичане, ни итальянцы его не интересовали, а как в России? что в России? — это было ему и интересно, и важно и, если что-либо в далекой холодной России было похоже на Абиссинию — это его трогало и восхищало…» [там же]. Совсем не объяснимая тяга императора именно к России.
Любопытны и подарки, присланные от царя Менелику и его жене. Причем Краснов подчеркивает, что они подбирались с особой тщательностью: «…4) Большой абиссинский щит из литого серебра с отделкой золотом и эмалью, с большим государственным русским гербом посредине.
… роскошный парчовой старинный русский убор Царицы, усеянный самоцветными камнями». [там же]
Краснов также сообщает, что основная денежная единица в Абиссинии талер, и на всем протяжении их пути от Джибути до Адис-Абебы только он и был в ходу. Но в самой столице, на ряду с талером, уже была в ходу и национальная валюта БЫР и автор однозначно его переводит как РУБЛЬ (т.е. обратное прочтение). Кстати, и древняя столица Аксум в обратном прочтении МОСКА, да и звание правителей местных провинций РАС дает ЦАРЬ в обратном прочтении. А крест на эфиопском прямо называется «москаль»!

Итак, что же заставляет предположить, что именно Пирогощая скрывается в Эфиопии под названием Ковчег Завета?
Доказываемое мною ранее предположение, что одна из Моисеевых скрижалей, это икона Владимирской Божьей Матери.
Аналогия парной связки Пирогощая-Владимирская иконы с историей Моисеевых скрижалей.
Отсутствие сведений о гибели Пирогощей.
Вероятная иконография ее, как Покров Пресвятой Богородицы.
Появление и развитие на Руси иконографии Покрова одновременно с культом Владимирской иконы.
Странная история Покровского собора на Рву.
Утверждение эфиопского эпоса о сокрытии тайны похищения Ковчега.
Наличие в эфиопской истории ассоциаций на древние связи между Эфиопией и Московией.
Нахождение в Эфиопии некой загадочной и очень ценной для русских эмигрантов первой волны иконы Покрова.
Утверждение эфиопской истории, что Ковчег Завета находится у них.



Вместо послесловия...

Не ищите Грааль православные,
Не томите сказками душу себе.
Лучше вечером лунным сходите
В храм православный, что стоит на селе.
В полумраке свечей, среди сонма святых,
Лик божественный вы разыщите.
В драгоценном убранстве, в киоте златом,
Таинственным знаньем сей лик освящен.
И у Девы Марии - Ковчега Завета,
С предвечным младенцем, прижатым к щеке.
Вы колени свои преклоните,
Поминальную свечку пред ней разожгите,
Да крестным знаменьем себя осените.
Помяните родных, помяните друзей,
Всех милых вашему сердцу людей.
Помяните страну, помяните народ
Он восемь столетий наш ковчег бережет...
Пусть над вами, в мерцании света лампад,
Благодать разольется из-под купола храма.
И Покров Богородицы незримо паря,
Пеленою волшебной оградит вас от зла.

Не ищите Грааль православные...


Назад



Используются технологии uCoz